Look deep into the April face
A change is clearly taking place
Looking for the summer
The eyes take on a certain gaze
And leave behind the springtime days
Go looking for the summer
Локомотив демократии
Позавтракали?
... или live-chat
"Boogie Woogie Queen Shows Up For An Epic Jam"
Джем-сешн от Dr K (Brendan Kavanagh) и Ladiva. Немного пианино и буги вуги.
"canon in D but it keeps getting jazzier"
Канон и жига для струнных Иоганна Пахельбеля в джазовой импровизации от Hiromi Uehara.
29 ноября 1983 года погиб Юрий Николаевич Лелюков, старший лейтенант запаса, преподаватель начальной военной подготовки школы №2 поселка Иваничи Волынской обл. Военрук закрыл собой приведенную во время урока в действие боевую гранату, оказавшуюся среди полученного из военкомата учебного имущества, и этим спас жизнь двадцати шести ученикам.
После публикации 26 февраля 1985 года в газете “Комсомольская правда” очерка “ЧЕТЫРЕ СЕКУНДЫ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ” Юрий Лелюков был награжден орденом “Знак почета”, кафедра НВП и физподготовки одного из педагогических институтов добилась присвоения его имени. После его гибели учебные гранаты стали сверлить.
...День был ясный, сухой и холодный.
Учитель начальной военной подготовки второй средней школы Юрий Лелюков посмотрел в окно и взял со стола одну из учебных гранат.
- Внимание, - сказал он двадцати шести ребятам, сидящим в классе.- Вы давно просили показать принцип обращения с гранатой. Надеюсь, вам эта штука в жизни не пригодится, но тем не менее: слушайте, смотрите и запоминайте!..
Значит, так: чтобы привести гранату в боевое положение, нужно прижать спусковой рычаг и выдернуть кольцо - я это делаю. Теперь, если отпустить рычаг, у нас, в учебной гранате, просто щелкнет, а в боевой раздастся хлопок, и пойдет дымок. До взрыва останется четыре секунды. Тогда бросайте гранату, не мешкая. Итак, я отпускаю рычаг...
- А если задымит? - весело спросил кто-то.
Лелюков улыбнулся. И отпустил рычаг. Раздался хлопок, и пошел дымок.
Вряд ли двадцать шесть девчонок и мальчишек поняли в то первое мгновение, что случилось.
Вряд ли понял, что случилось, в то, самое первое, мгновение и сам Лелюков. Боевая граната - в классе?! Глупость, нелепость, абсурд!
Но он все же был военным человеком. Старшим лейтенантом запаса... Дым пошел. Значит, четыре секунды - и все. Значит, надо спасать детей. Что делать?! Отбросить гранату? Подальше от себя? Куда? В классе двадцать шесть пар ничего еще не понимающих глаз. Граната. Глаза. Снова граната. И снова глаза. И вдруг-окно! Ну, конечно же,- окно! До него было всего лишь полшага. «Ничего, ребята, ничего. Вы только не пугайтесь...»
Внизу, в школьном дворе, гуськом, точно утята, вышагивали на обед шестилетки.
Едва не метнулся он к двери. И, должно быть, тут же понял, что потерял еще одно мгновение: ну, конечно же, там, в коридоре за дверью кабинета, сидели дети. Школа была тесновата, и время от времени парты выставлялись прямо в коридор. Да и глупо было рваться к двери - не успеть...
Он повернулся к классу спиной, шагнул в угол, неловко нагнулся и крепко, намертво прижал гранату к животу. Пытаясь что-то сказать, только с силой выдохнул из легких воздух...
Говорят, он был хорошим учителем. Говорят, у него не было проблем с дисциплиной в классах. Говорят, классы эти слушали его, разинув рты. И выходил он из этих классов всегда окруженный ребятами. Собирался построить в школе тир. Собирался организовать гандбольную команду. Он много чего собирался сделать к той минуте, когда, взглянув в окно, взял с преподавательского стола одну из учебных гранат и сказал: «Слушайте, смотрите и запоминайте!..»
...Взрыв оглушил класс. В оглушительной тишине, точно снег, сыпалась с потолка побелка. В оглушительной тишине падали стенды. И в оглушительной этой тишине ошеломленные десятиклассники бросились к двери.
Все. Двадцать шесть человек. Живые.
- Стой, ребята! Как же Юрий Николаевич?!
Трое из них вернулись и в дыму вынесли Лелюкова из класса. Сейчас, Юрий Николаевич, говорили они, сейчас, еще минутку...
К ним бежали учителя. Бежали врачи. Мчались «Скорые»...
Остались без отца восьмилетняя Алеся, годовалый Юрасик, стала вдовой жена Лариса.
Это произошло 29 ноября 1983 года. Ежегодно в этот день ученики тех двух классов приходят в Иваничевскую среднюю школу №2. Заходят в класс, где свой последний урок мужества и человечности провел их любимый учитель и где висит его портрет. Идут на кладбище.
В школе более двадцати лет действует музей Юрия Лелюкова. Среди многочисленных экспонатов школьный журнал, открытый на той же странице и пробитый осколками гранаты. А также сотни писем, которые пришли тогда со всех концов Советского Союза. Во многих из них стихи, написанные людьми, которые никогда не видели учителя, но преклоняются перед его подвигом.
Итак, 14 августа 1873 г. над Симбирском появился светящийся шар, окруженный голубым сиянием. Объект в течение двух часов висел над колокольней церкви Серафима Саровского, после чего удалился в сторону имения Колокольцева-Рульского. По мнению жителей, появление светящегося шара вызвало неожиданный и необъяснимый падеж скота во многих окрестных селах. Из-за этого священники приходов с благословения Владыки устроили несколько Крестных ходов. Светящийся шар имел своим следствием не только падеж скота.
В тот же день со двора дома Ульяновых исчез их трехлетний сын Володя. Никаких следов насильственного похищения полицейским не обнаружено. На следующее утра был обнаружен труп крестьянина Ивана Лопырева. Он лежал на лугу лицом вниз, а примерно в 10 м от него был обнаружен участок выжженной земли в виде почти правильной окружности диаметром 15,7 м. И никаких следов насильственной смерти.
В ночь на 17 августа пастух с подпаском увидели, как неожиданно перед ними в яркой вспышке голубого света опустился на землю “божественный ковчег”. В его сиянии пастухи ясно увидели Богоматерь с младенцем, окруженную архангелами в огненных одеждах. Пастухи оцепенели от ужаса, а табун из трех десятков лошадей с храпом и ржанием разбежался. Землемер Кольцов, который после разговора с пастухами поехал осмотреть указанное место, сообщил, что при подъезде к выгону его лошадь храпела, вставала на дыбы и не хотела идти дальше, словно чуяла волка, а у него возникли тошнота, головокружение и необъяснимое чувство ужаса Рядом с указанным местом был обнаружен участок выжженной земли в форме почти правильного круга диаметром 15 м.
Через две недели после исчезновения Володи его обнаружили сидящим на обочине дороги примерно в 30 верстах от города. Ребенка доставили в полицейский участок, куда были вызваны его родители и врач. Сохранилось письмо врача, который осматривал мальчика после его возвращения из “небытия”, к своему коллеге.
Письмо приводится почти полностью: “Я долго Вам не писал, поскольку… жизнь провинциального лечащего врача совершенно лишена каких-либо событий, достойных упоминания. Однако моя практика в Симбирске недавно сделала меня свидетелем случая, который… будет для Вас небезынтересен… Где-то в середине августа при весьма таинственных обстоятельствах пропал трехлетний сын одних моих пациентов… Полиция… сбилась с ног, разыскивая ребенка, обыскав даже соседний цыганский табор… Я осмотрел мальчика, который, несмотря на двухнедельное отсутствие, являл собой полностью габитус еутрофика, что свидетельствует о том, что ребенок нормально питался и отдыхал. Однако… мальчик никак не отреагировал ни на полицейских, ни на меня, ни на своих родителей.
Мне приходилось довольно часто прежде осматривать этого мальчика, кстати, весьма болезненного, и у нас с ним установился хороший контакт… Теперь создавалось впечатление, что он видит впервые и меня, и своих родителей. Он сидел спокойно, глядя куда-то в пространство, не обращая никакого внимания на рыдавшую мать, осыпавшую его поцелуями. Я проверил некоторые его рефлексы, и меня поразила странная их заторможенность. Надо сказать, что мальчик до своего исчезновения говорил еще очень плохо, но сейчас он просто молчал, не издавая ни звука, что… для ребенка весьма необычно. Когда улеглись страсти и мальчика хотели отправить домой… он неожиданно, четко и совсем не по-детски произнес фразу, которая заставила всех вздрогнуть не столько от ее содержания, сколько от какого-то зловещего тона, каким она была произнесена: “Через 75 лет возродится Израиль!” (Что и произошло в мае 1948 г., ровно через 75 лет – О.Б.)
Конечно, в самой этой фразе можно разобраться, поскольку семья этого мальчика в высшей степени религиозна, и чтение Библии вслух является повседневным занятием в их доме. А дети, как известно, еще не умея говорить, запоминают многое из сказанного взрослыми, поражая последних впоследствии совершенно неожиданными высказываниями. Главное – был зловещий тон и голос. Боже! Или мне показалось, но у меня сложилось впечатление, что устами этого младенца действительно глаголел Господь. Вы знаете, что я атеист и не очень подвержен религиозному мистицизму.
Но кто и зачем похитил этого ребенка? Не связано ли это с теми необъяснимыми явлениями в небе, которые имели место над нашим городом в тот период. Ребенок оставался в состоянии какой-то прострации еще некоторое время, ему пришлось напомнить и его собственное имя, и имена всех его родных. Он совершенно разучился ходить, у него появилась странная диспропорция веса головы к весу тела. Он постоянно падал, ударяясь головой, и, заметьте, после той фразы почти не сказал ни слова никому.
Меня вызывали в этот дом ежедневно, я делал, что мог, пытаясь выяснить, что случилось с ребенком за две недели его отсутствия, и познать природу его недуга. Хотя недуг ли это? Может быть, действительно, как говорят в народе, на мальчика снизошла благодать? Как-то мы остались вместе в детской. Я считал его пульс, мерил температуру и т.п., как вдруг он обратился ко мне так, что я задрожал от ужаса: “Доктор! – Сказал он, немного грассируя букву “р”. – Вы понимаете, что это значит?” “Что?!” – воскликнул я в ужасе от этого взрослого голоса. “Архиважно, – продолжал ребенок, – чтобы вы поняли все!”
Преодолевая желание выскочить из комнаты, я взглянул на мальчика. Его дыхание было ровным. Казалось, он спал. Но голос продолжал литься из его рта. “Если принять во внимание, – сказал мальчик, – что на такую сумму приходится содержать семью, то подобную плату нельзя не назвать нищенской”.
Затем после короткой паузы он добавил: “Крымская война показала гнилость и бессилие крепостной России, а русско-японская война явила собой полный военный крах самодержавия”. Что за русско-японская война?! – трепеща, думал я, чувствуя, что волосы шевелятся у меня на голове. Я не могу даже описать тот ужас, который охватил меня в этот момент. Возможно, сдали нервы, но мне показалось, что вот из этой детской кроватки на нас на всех надвигается страшная катастрофа, которая охватит не только наш город, но и всю Россию, даже весь мир, уничтожив его в потоках крови. Я был настолько потрясен, что у меня, у врача, мелькнула мысль убить этого ребенка-оборотня. Но тут снова произошло неожиданное.
Мальчик внезапно открыл глаза… и заплакал. Он плакал и звал маму, как и подобает это делать трехлетнему ребенку. Плача, он встал в кроватке и протянул ко мне свои ручонки, а белокурые локоны рассыпались по его плечам. С тех пор все вошло в колею, только ходить он учился с большим трудом, часто падая и набивая шишки на голове. Все хорошо, но я не могу забыть того чувства надвигающейся всемирной катастрофы, которое охватило меня тогда в детской.
Как этот ребенок мог уцелеть во время своих двухнедельных скитаний, кто похитил его и кто вещал через него: Бог, дьявол или он сам? Но почти точно верю, что будет еще и война с Японией, которую, судя по всему, мы проиграем с таким же треском, как и Крымскую, и что через 75 лет возродится Израиль, а это, как Вам известно по Библии, должно произойти перед самым концом Света…”
граждане соблогеры!
настало время рассказать о последних новостях:
live, он же «чатик»
Чатик устал от набросов политоты, новостных ссылок и матерщины. Он первый, что видит анонимус, открывая блог, и он не хочет производить неправильное впечатление на новых пользователей. Вернётся ли чатик и каким он станет - неизвестно, но пока он уступает своё место форуму
сиськи и киськи
Когда-то давно эта категория задумывалась как фишка блога: красивые девушки и кошки, «милота в квадрате» :) Со временем это понимание утратилось и в категорию всё чаще стало попадать то, что с трудом можно отнести к чему-то красивому или приятному на вид.
Теперь категория охраняется редакторами. Автор имеет право попросить о переносе материала, а старший редактор может перенести в неё материал на своё усмотрение. Публичные споры за категорию оканчиваются ограничениями для всех сторон, независимо от уровня.
система оценок
Авторам, замеченным в злоупотреблении системой оценок - массовая расстановка минусов постам или комментариям, накрутка отрицательных или положительных оценок - отключается возможность голосовать за посты и комментарии. Срок отключения определяется на усмотрение администрации. В отдельных случаях мера ограничения может быть выбрана индивидуально вплоть да заморозки аккаунта.
Правило не имеет обратной силы и применяется к оценкам, поставленным после его публикации.
модераторы
Объявляется набор на новую роль - модератор. Модератор получит все права старшего редактора плюс банхаммер, право скрытия и отображения постов, сиськобан. Выдвигаем кандидатов и голосуем на форуме
Mylene Farmer - Avant Que L'ombre
ДУРОВ, собак оставь себе, а нам верни стену!!
|