ещё! выкл. сиськи
Балет "Ленин и бревно"

комментарии
поделиться: facebook, вконтакте, twitter
Государственный Академический театр танца Республики Казахстан. Авторский балет «Серп и молот» на музыку советских композиторов. Бессмертное творение Булата, мать его, Аюханова, доктора искусствоведения, профессора Академии искусств им. Жургенова, народного артиста Республики Казахстан, лауреата Госпремии КазССР, «живой легенды» казахстанского балета. Балет условно можно разделить на три части. В первой появляется вождь мирового пролетариата, — под музыку Георгия Свиридова «Время, вперед!». Вторая часть посвящена Великой Отечественной и сопровождается музыкой Александрова «Священная война». Третья часть — это Победа (Шостакович, «Праздничный вальс»). Нурсултана Назарбаева в балете «Серп и молот» изобразил сам режиссер-постановщик, — лидера нации можно узнать по шарфику, небрежно повязанному на плечах. Он выходит в самом финале, замыкая собой целую галерею исторических персонажей. До лидера нации на сцене последовательно появляются: Абай Кунанбаев в чапане, Карл Маркс с красным платочком, Ленин с бревнышком и Сталин с курительной трубкой. Самый прыгучий из всех — это, конечно, Владимир Ильич. Зрители заметно оживляются, когда он, в кепочке, лихо выскакивает под стремительные раскаты финальной части сюиты Георгия Свиридова. Зрелищные воздушные прыжки вождь выделывает на фоне группы женщин, — их лица скрывают искореженные маски. Женщины, сгорбившись под тяжестью ударного труда, почти лежат, а Ленин вдохновленно порхает, засунув левую ладонь за лацкан жилетки, а правой указывая в светлое будущее. Особенно нравится публике момент, когда, весело подскакивая, Ильич резвым зайчиком пробегает с бревнышком, подозрительно похожим на РПГ, на плече. Сталина играет артист в маске и кителе. Иосиф Виссарионович выходит под свою любимую «Сулико», достает из кармана трубочку, затягивается... И рабочие с колхозницами, пригибаясь, в панике разбегаются. После чего появляется грузинский джигит, размахивающий топором... — Сталинский топор — это аллегория, — объясняет Булат Газизович. — Показаны репрессии на фоне семьи. Он, она, Ленин, дочка, сын... Сначала арестовывают отца, потом начинается Великая Отечественная война. Затем сын возвращается из армии, — оказывается, война уже кончилась. И пошел праздник: Мир, Труд, Весна, Назарбаев... — Не было мысли что-нибудь дать в руки Назарбаеву? — Нет! Что ему в руки можно дать? Партбилет только. — А что-то современное могли бы в аналогичном ключе сделать… — Неправильный вопрос. Что значит могли бы? Я все могу, даже могу сделать жОпу с ушами. И будет танцевать жОпа с ушами. Любая тема поспевает к своему времени. Мало ли что я хочу. Я могу вам и Гитлера вывести. А зачем? — …Интерпретировать в балете что-то актуальное, чтобы станцевал, допустим, какой-нибудь министр, например, с тухлыми яйцами. — А нафиг он мне нужен? Вот если бы этот министр был МИНИСТР! А если это гОвно на палочке? Зачем я должен его увековечивать в балете? Другое дело Карл Маркс, Абай, Ленин, Сталин, Назарбаев — наша история... — Какие у вас планы? — Сейчас буду «Гамлета» делать... Хочу восстановить наш золотой фонд, который пользовался успехом. Добро наказывает зло... или не наказывает. Быть или не быть... Если история закреплена в музыкальном произведении, скульптуре, балете, поэзии, прозе, — значит это актуально, воспитательно, художественно. (Интервью с Булатом Аюхановым, руководителем Академического, в рот ему ноги, театра танца: «Я все могу») Занавес, блять...
ссылка | ссылка для детей | случайный | вернуться  ↑  6
« предыдущие материалы | регистрация | вход | настройки | поиск | справка | топ | новости »
всего материалов: 131260 | ваш уровень доступа: гость
© Stanis.Ru, 2004-2024 | BLOG.microscript версия 1.9.3 | активных за сутки / месяц: 163 / 247| rssфорум
все материалы, представленные на этой странице, являются собственностью их уважаемых создателей
Netscape Navigator 3.0 compatible Ready for Internet Explorer