ещё! выкл. сиськи
А давайте про пиратство серьезно? Вернее бог с ним с пиратством, давайте поговорим про пиратство и антипиратскую риторику.

Является ли пиратское использование всякого-там незаконным? Да, несомненно. Есть законы итп.

На сегодня более-менее очевидно, что антипираты вбухивают изрядные деньги и силы в совершенно неэффективную пропаганду.
В чем же причина столь ошеломляющего провала?

Моя мысль крайне проста - вместо того, чтобы говорить правду о проблемах, которые порождает пиратство, агитаторы предпочитают передергивать и врать. При этом проблема настолько на виду у всех, что на их вранье очень легко поймать. При этом текущий накал пропаганды дополнительно плох тем, что люди, в силу своей профессии, понимающие проблематику, по инерции используют ту же риторику, что мгновенно делает ОСТАЛЬНЫЕ их доводы эмоционально ничтожными.

Конечно самая большая проблема со словом "воровство".

Действительно, сколько бы антипираты не говорили это слово, делание копии с оригинала, и последующее использование ее воровством не является, поскольку "потерпевший" теряет не что-то чту у него уже есть, а ВОЗМОЖНО недосчитывается дохода. "Возможно" - потому что из того, что вы бесплатно воспользовались его продуктом, вовсе не значит, что вы бы купили его при условии невозможности получить его бесплатно.

Это несложное понимание правды жизни позволяет любому дискутирующему на стороне пиратов говорить антипиратов "вы врете" и сворачивать дискуссию к сражению за этот самый тезис. Простейший риторический прием убивает содержательный разговор накорню, и все только потому, что какой-то кретин убедил антипиратов использовать терминологию очевидно несоответствующую их проблемам.

А в чем, собственно, существо проблемы пиратства?

Фокус в том, что на самом деле пиратство, это не одна проблема, а комплекс различных заболеваний вокругкопирайтного рынка, который, вне всякого сомнения, нахоится в глубочайшем кризисе, обусловленном его несоответствем текущей жизни. Давайте поймем:

Текущее авторское право разрабатывалось в конце 19 века для того, чтобы защитить доходы книгоиздателей. До сегодняшнего момента мы живем по правилам, основанным на структуре доходов/расходов книгопечатника 19 века, когда в цене книги большую часть себестоимости составляли расходы на изготовление копии, в то время как потребительскую ценность составлял текст. Принятые законы "склеивали" носитель копии и произведение в единый артефакт, что защищало риски распространения тиража.

При этом, обратите внимание, все это произошло в тот момент, когда тиражирование подешевело до способности стать массовым. Еще каких-то 150 лет до того книги выходили в рукописных копиях и никаких проблем с авторским правом не наблюдалось, ввиду отсутствия возможности быстро делать тираж.

Сегодня рынок существенно усложнился. Глядя на него можно выделить несколько основных моментов:

1. изготовление копии настолько удешевилось, что в структуре себестоимости ее цена практически незаметна.
2. большинство объектов авторского права сделаны большим коллективом в рамках сложного производственного процесса
3. на некоторой части рынка один и тот же продукт востребован с совершенно различных структурах потребления.
4. современные технологии лишили компании среств тиражирования и контроля за триажированием почти любого объекта авторского права.

Самое первое, что нам приходит в голову - мы имеем ту же ситуацию, что и перед подписанием Бернской конвенции, но на следующем шаге. Теперь вместо книгопечатников на трон взойдет кто-то другой. Так же как когда-то книгопечатники скинули нафиг писцов. Кто это будет - пока непонятно, подозреваю, что мы уже сейчас видим следы будущего, но еще не способны их осознать в этом ракурсе.

Вернемся к обещаным проблемам вокругкопирайтного рынка.

Я вижу как минимум две основные группы проблем, они СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ.

1. Потерю конкурентоспособности BtC рынка цифровых носителей. Это касается игр и фильмов. Торренты выигрывают не потому что они бесплатные, а потому что там все есть. И есть прямо сейчас. Вся проблема, которую мы наблюдаем это неумение и нежелание издателей получать свои деньги с этого тиража. Даже довольно слабая попытка сделать что-то напоминающее но за бабло, в виде iTunes почти мгновенно дала превосходный результат. Слабая, потому что из возможных преобразований, было предпринят самый минимум.

2. Потери кинопрокатчиков на премьерных показах изза досрочного появления копий. Это отдельная проблема и с ней действительно необходимо максимально жестко бороться. В данном случае пираты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО забирают у компании ее деньги, которые она должна была получить в течении первого месяца проката.

3. Несоответствие рыночной и потребительской цены продукта, в случае его использовании и в BtB и в BtC. Большинство людей готовы покупать продукты, чья цена соответствует их ожиданиям. Прекрасный пример - игровой рынок начала этого века, когда пиратские диски с играми были достаточно ощутимо подвинуты легальными продуктами, в тот момент, когда паблишеры осознали - достаточно приблизить цену на игру к ее потребительской ценности.

Один из наиболее распространенных примеров в дискуссии об этом секторе - ситуация с Adobe Photoshop. Цена на этот продукт устанавливается его производителем из расчета его профессиональных продаж, как инструмента сильно-доходного бизнеса, при котором цена пакета (порядка тысячи евро) отбивается с первой-же работы. При этом очевидно, что эта цена совершенно неподъемна для человека, который бы мог делать на нем что-то "для себя".

А дальше начинается общественная дискуссия, несет ли на самом деле корпорация Adobe финансовые потери, если ее продукт используют люди, ни при каких обстоятельствах не купившие бы его? Да, ок, они нарушают закон, это очень плохо, но справедлив ли этот закон? Возможно введение диференцированного платежа для частного и корпоративного использования сняло бы эту проблему?

Я в данном случае не педалирую тему, что конечно такое частное использование на самом деле выгодно корпорации, поскольку это создает кадровую базу потребителей их продукта, что в свою очередь поднимает корпоративные продажи, но понимание этого факта тоже существует в общественном сознании.

Возращаясь к началу текста.

Не то чтобы я тут написал что-то революционно новое, все это и так все более менее понятно. Но, вместо того, чтобы вкладывать деньги в развитие собственных конкурентных преимуществ, и в обоснованную публичную позицию, антипираты продолжают финансировать ложную эмоциональную риторику, не имеющую никакого успеха.

Позвольте мне предположить, что вообще-то люди, добившиеся от своих компаний такого размера, обычно не то чтобы идиоты. А это значит, что на самом деле эта риторика ведется из двух соображений:
1. чтобы на моменте "сейчас" успеть досрубить бабла по старым правилам
2. чтобы переход к новым правилам выглядел особенно эффектно, с громким трублением о том, что разговоры о "воровстве" были ложью, а вот мы, настоящие д'Артаньяны, даеле по гайду.

На самом деле я это все написал из одного совершенно примитивного душевного порыва:

Мне неприятно, что простые люди поддаются на риторику о "воровстве", чтобы потом быть кинутыми собственными идеологами. Ребята, плюньте уже на эту мантру, давайте обсуждать РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. А не кто-что украл. Не крал никто ничего. Пиратство снижает продажи? снижает от какой планки? от той, что нарисовал маркетинг? если маркетинг нарисовал планку, в которой не учел реальное состояние дел с пиратством, то есть вопрос, что он еще проебал посчитать? Или все-таки маркетинг был умный и положил потери в цену? Тогда видимо вообще потерь нет?

Слишком много вопросов, чтобы размахивать руками про воровство, куда полезнее обсуждать, можно ли брать деньги не за сам фотошоп, а за публикацию картинки, сделанную им? Не то чтобы слишком сложно, я замечу. Более того, с музыкой вот прямо так сейчас и происходит, композитор и другие авторы произведения получают бабло с радиотрансляция. А не в момент копирования произведения банк радиостанции. Не след ли то будущего?

© http://msado.livejournal.com/1855394.html
комментарии
поделиться: facebook, вконтакте, twitter
Опять словоблудие.
Те, которые ничего не далают сами - требуют, чтобы им либо давали любой софт/книги/фильмы/музыку на халяву, либо за совсем за смешные деньги... При этом, что характерно, у всех них дома стоят вполне современные компы, а в исключительных случаях - даже за несколько килобаксов.
Ну так все слушают музыку, смотрят фильмы, юзаю софт ежедневно и в больших количествах. Помножить это на смешные деньги и выйдет ОЧЕНЬ много бабла. А комп за несколько килобаксов покупается раз в несколько лет. И это железо, материальная вещь, её в конце-концов потом и продать можно.

Выше написано, что люди с радостью бы платили деньги, будь цена адекватна ожиданиям. Я лично очень люблю музыку, слушаю её везде и всегда, но чисто физически не могу заплатить за все альбомы на своём компе. Причём проблема в том, что есть много неизвестных мне коллективов, новые стили и т.д. В рамках "пиратства" я могу прослушать всё и выбрать понравившееся. А легально сначала надо продать машину, чтобы отслушать несколько сот записей, из которых меня удовлетворит всего десяток. Знаю много людей которые, после прослушивания кучи пираток, спокойно идут в магазин и покупают приятные им записи на CD.

Тоже самое и с фотошопом - много снимаю всяких разных знакомых девочек, материального выхлопа с этого никакого нет. Фотки обрабатываю в PS/ACR. Не могу себе позволить этот пакет по понятным финансовым причинам, а переучиться на какой-нибудь бесплатный альтернативный вариант нужно много времени и терпения (да и привычка уже - пользую PS с версии 4.0).
Да, и ещё - платя за ту же музыку кто-нибудь думал сколько из ваших денег идёт собственно исполнителю, сколько тратится на запись и производство? Там ведь сущие копейки. Большая часть бабла идёт в карман компаниям записи, продюссерам и на содержание армии всевозможных "паразитов".

Я далёк от коммунистических взглядов, а считать чужие деньги дело неблагадарное, но почему-то всё рассматривают только со стороны пострадавших производителей и исполнителей. Никто не пытается спросить у перечисленных выше шишек музыкального и прочего бизнеса, чем объясняется такая цена их продукта, если можно продавать его раз в 10 дешевле и всё равно быть в прибыли. Потребитель поставлен во всем известную позу, более дешёвой альтернативы у него просто нет - жри что дают, так сказать.
Gemo (15:36), Не нужно цепляться за музыку. Меня, например, больше интересует софтверное пиратство. Все вышеперечисленные отмазки по поводу фотошопа я прочел. И если бы я был на месте сотрудника адоба - меня они бы не впечатлили.
Вот если тебе девочка скажет 200 уе, ты же не станешь ей доказывать, что цена неадекватная, и ты готов ей дать всего 10. Не станешь же ты объяснять, что ты привык спать с красивыми девочками, а потому ты не можешь воспользоваться кулаком или рядом проходящей "катейпушкаревой". Не станешь ее насиловать из-за того, что тебе жалко (или нету) этих 200 уе? А ведь от нее, следуя этой логике, от этого изнасилования не убудет – поплачет и перестанет. Так почему воровать п/о можно, а насиловать красивых девочек - нельзя?
В общем, я считаю, что если у тебя хобби фотать девочек и редактировать фотки, то за него нужно платить.

PS. Кстати, я плотно общаюсь с сотрудниками одной известной софтверной компании. Поэтому представляю эту проблему именно со стороны производителей п/о.

PPS. И последнее – уменьшение цены на п/о не приведет к увеличению прибыли, а только несколько снизит количество пиратов. Но снижение пиратства это не цель софтверных компаний.

PPPS. Без обид. Я понимаю, что пример очень грубый, но, мне кажется, потому и доходчивый.
Ну вот начинается... с музыкой не катит, давай про ПО. По ссылке выше как раз про софт очень много расписано, почитайте треды, если интересно.

С девочкой пример сколько некорректный мягко говоря, столько для меня и неочевидный - за секс никогда не платил :D.

Про фотошоп - 1000уё за программу... это не 10, не 20... даже не 100уё. Хобби столько не стоит, моя камера столько не стоит, мой компьютер столько не стоит, мой монитор столько не стоит, моя суммарная зарплата за 2009 год меньше. Адоб рассчитывает с такой ценой только на рынок профессионалов, а я себя к ним не отношу. Причём Адоб косвенно признаёт это и бытовых пользователей никак не третирует за пользование пиратками. Был бы выпуск типа personal edition - прибыли сильно бы выросли, ибо фотографов сейчас ОЧЕНЬ много наплодилось. Компания осознаёт это - привет от лайтрума и элементс, но эти проги обрезаны зачастую мягко говоря в ненужных местах... в том же элементс RAW редактор появился только в последней версии, а без него мне эта программа просто не нужна ни в каком виде даже бесплатно.

Далее: не было бы пиратского фотошопа, я бы им просто не пользовался, т.е. моя пиратка никак не наносит никому ущерба напрямую. я лично ничего не ворую, не ломаю и не навариваю на этом бабла... просто я пользуюсь инструментом, который при других условиях никогда не попал бы ко мне в руки.
. (21:22), Согласен.
Gemo (20:35), Ну не разбираюсь я в музыке. Может ты и прав.
Если некорректный - докажи. А то, что за секс не платил - это, по идее, не мешает понять аналогию.
Так и надо поступить - нет денег на инструмент, значит его нет и пользоваться просто нечем.

PS. Кстати, Gemo, не пробовал себя на место разработчика поставить? Ты бы также философски относился к тому, что у тебя воруют?
Камера моя стоила что-то около 26.000, cамый дорогой объектив - 520у.ё., пыхой не пользуюсь... есть ещё бат.блок за 3000 ) Но я камеру поменял впервые за 6 лет, софт столько не живёт, за это время сменилось как минимум 4 пакета PS - это другой уровень по деньгам, и опять же это не "железо".

Пользуюсь софтом не потому что он пиратский, а потому что так вот когда-то получилось, что сел я за PS 4.0 и пошло поехало. По делу - не вижу предпосылок как к переходу на легальный ФШ, так и к переходу на фриварные аналоги. Пока не вижу. Если тему с нарушением авторского права физическими лицами продавbт государство, то буду думать, а пока всё есть в том виде, в котором есть.

. если у меня нет денег, то мне и сексом не заниматься? )))) Я же говорю - плохой пример.

Ещё раз пишу - я ничего не ворую. Как не мог купить фотошоп, так и не смогу, вне зависимости от ситуации с пиратством, т.е. корпорация Adobe в моём лице не теряет ни в чём. Попробуй мне доказать обратное.

И вы вообще прочитали статью перед тем как разворачивать тут вашу демагогию? Ставится проблема несоответствия принятой повсеместно системы распространения какой бы то ни было интеллектуальной собственности современным реалиям, а так же обсуждается несоответствие реальной ценности некоторых продуктов их рыночной стоимости (в том числе неравноценность стоимости продукта для коммерческого использования и личного).

Вы тут заладили про то, что пиратский софт - это плохо. Я с этим не спорю - очень плохо, но другого выхода нет. Раньше в год выходил десяток приличных фильмов, пара десятков хороших альбомов, компьютеры были в диковинку. Сейчас надо быть миллиардером, чтобы позволить себе перепробовать весь имеющийся на рынке софт, переслушать все интересующие альбомы и пересмотреть все выходящие фильмы (да ещё и время на всё это выкроить). И суть проблемы даже не в том, что это дорого, а в том, что МИР ИЗМЕНИЛСЯ за последние десятилетия, а производители этого в упор не видят. Вернее не хотят видеть, потому что проще орать что нас обкрадывают и таскать людей по судам, сидя на суперприбылях, а не разрабатывать сложную и одновременно удобной рациональной системы адекватной оплаты того или иного вида интеллектуальной собственности.
Очень наглядно всё это иллюстрирует известная всем тема с лицензионными фильмами и играми (да и с софтом тоже, но в меньшей степени). Пока лицензия стоила по тысяче за диск, пиратские диски и кассеты продавались на каждом углу с феноменальным успехом. Стоило производителям почесать репу и выложить на прилавки лицуху по 200-300рэ, как пираты практически исчезли как класс. Джобс открыл айтьюнс и доходы попёрли так, что все крупные вендоры сейчас мутят свои платные музыкальные сервисы. Туда же можно отнести трансляции виртуальных кинотеатров за небольшой прайс - удобно сидя дома на диване посмотреть новый фильм за плату сравнимую со стоимостью билета в кинотеатре. Софт тоже стали покупать, но по адекватной цене - те же антивирусы часто берут, ибо 1000/год впоне подъёмно.

В итоге это можно сформулировать приблизительно как "ожидания потребителя и цена продукта должны быть соизмеримы". Неплохо, чтобы продукт предоставлялся в удобной пользователю форме, желательно с возможность гибкого изменения свойств продукта под конкретные нуджы. За такими вещами будет будущее... А не так как сейчас есть - покупаю лицензионный ДВД с фильмом, а там вначале диска 10 минут рекламы, мусора, тизеров, роликов, которые нельзя пропустить. Я плачу за то, чтобы смотреть рекламу? Оно мне надо? Или игры компьютерные с защитой авторского права. Старфорс это такое зло, что хоть ставь купленный диск на полку и юзай пиратку.
Вы спорите не о том.
С момента развития создания законов об авторском праве технологии далеко ушли вперед и продолжают двигаться все быстрее с каждым днем (читай, например, Сумма технологий). Законы от них безнадежно отстали. И этот конфликт последние лет 30-40 сейчас все мусолят вместо того чтобы вернуться к реальности и разрешить его. Когда законы будут диктоваться потребностями общества - будет решение, а пока законы диктуются потребностями отдельных индивидуумов - будет вот эта "классовая" война, этот спор.
. (05:11), "Если в гараже стоит "копейка", а цена на Bugatti Veyron кусается - нужно не задумываясь пойти и спиздить Бугатти."

и опять 25. о чём уже миллион раз говорилось: аналогии вечно подбераются в таких спорах совершенно неуместные, как вот эта. ну при чём тут "спиздить бугатти". если ты спиздишь реальный автомобиль, то ты его ОТБЕРЁШЬ у хозяина. у него его больше не будет. дырка в гараже. всё, он пострадал. когда же ты "пиздишь" софт, то хозяин не теряет свой экземпляр. просто в твоём гараже появится реплика его бугатти, ничем не отличимая от оригинала :))) мечта китайцев :)))
вот ещё тема для размышлений: http://lex-kravetski.livejournal.com/283865.html

(там много отступлений и выделения курсивом, так что на наш блоге хуй запостишь)
. (09:22), это утверждение только дополняет мое, а не отрицает его..

и мое мнение: нельзя платить за лицензирование софта, платить надо за разработку, за поддержку, за конфигурирование и т.д. - т.е. за реальный труд реальных людей.
. (12:33), Конечно поделюсь! А со мной поделятся такой же дармовой копией самолета и яхты!) О том и речь, что скупердяйство (читай цопирайтство) должно остаться в прошлом веке! Смешной спор))
yegorka (11:44), интересно, а афтар этого опуса сам хоть раз что-нибудь изобрел/написал/сделал?
., а на дисках за штуку, как ни странно, тоже самое - реклама, тизеры, заставки и прочий мусор в нескипуемом варианте )))))))).

Вообще вы гнёте свою тему - "пиратство это воровство", хотя тут обсуждается то что "система копирайта в её сегодняшнем варианте порочна и несоответствует реальности".
Мне нужна музыка (бонусы, видео и прочее - всё это есть на дешёвых дисках), а полиграфию я на болте вертел - для этого есть интернет ). Тем более книжка не стоит утроения цены. Но это всё опять же не по теме разговора. В твоих словах есть чисто русский подход к бизнесу - окупить затраты в разумном временном интервале... в России всё что не приносит в первый год прибыль процентов по 500, сразу перестаёт считаться успешным бизнесом, ага... поэтому до сих пор качаем нефть и льём на Запад.

Воровство, но сумму ураденного вычислить нельзя, правообладатель не теряет ничего, но всё равно это воровство. По-моему это глупость.

Последнюю мысль может быть разовьёшь, а то ничего не понятно. В чём порочен подход общества? И что ещё за "система копирайта на печатные произведения" и чем она отличается от просто системы копирайта?
за крайне небольшими исключениями вся хорошая музыка щас старше 25 елт отроду :) Что делает её абсолютно бесплатной, но почему-то не запрещает продавать на itunes за деньги. Как воздух :)

А на примере Адоба смотреть вообще наглость, ещёбы майкрософт вписали. Ой они-то обеднеют)
Или все тут запутались в своей морали и распустили нюни что это воровство? :)
. (19:20), 1) забудь классическую экономику про саморегулирующийся рынок - это утопия и в чистом виде кроме россии в 90е рынка нигде не было.
2) MS CRM 4.0 стоимость лицензий (упрощенно) для конечного потребителя 1300$ с каждого + $2600 за сервер. Аналог, практически полный по функциональности и в чем-то даже лучше sugarcrm - бесплатен+opensourse, все зарабатывается на поддержке и доработках, плагинах и т.п.. Внимание вопрос - куда идут деньги MS?
сорри за опечатки :)
Хорошо. У меня такой вопрос к тов.Точке ). Вспомни осень-зиму 2008 года. Цена многих ввозимых из-за бугра товаров рассчитывалась исходя из курса доллара. Для примера возьмём обувь, например я купил ботинки в магазине за 4500рэ. Грянул кризис, доллар скакнул в полтора раза, цена на мои ботинки стала 6000рэ. В течение 2009 года доллар опустился до докризисных уровней, а мои ботинки почему-то так до сих пор стоят 6000рэ. Наверное, дяди в костюмах, которые "старательно и долго" рассчитывают цену на продукт решили что можно оставить всё как есть, раз народ покупает по сложившейся цене. Почему такое случилось?

Так же и с софтом, музыкой и всем остальным, только временной промежуток надо брать шире. С течением времени прайсы постоянно росли опережая инфляцию, но можно сказать почти незаметно для потребителя. При этом растёт постоянно и количество потребителей, что немаловажно, т.е. доходы прут вверх почти в геометрической прогрессии, ровно как и аппетиты производителей. До какого-то момента вся эта система была полностью закрыта и контролировать её можно было неофициальным монопольным соглашением производителей.

Стоило появиться широкодоступному и высокоскоростному доступу в инет, а так же всевозможным технологиям архивирования и кодирования, как незыблемое до того момента положение столпов индустрии пошатнулось, т.к. у людей появилась альтернатива - не платить дяде столько, сколько он хочет. Не только из-за пиратского софта, но и благодаря распределённым разработкам программ, open-source проектам и т.д. Поднялся шум, а производителям пришлось идти на уступки, чтобы сохранить своих легальных пользователей. Итогом этого стали всевозможные бюджетные варианты CD/DVD, Starter версии ОСей, программы в вариантах PE и т.д. Совершенно ясно, что продавать что-либо ниже себестоимости ни один производитель не станет, а бюджетные обрезки по сути являются искусственно ограниченными разновидностями полноценных собратий.

Выходит что можно продавать тот же Win ultimate (или максимальную 7ку) за 50уё версии стартер, штамповать DVD без пары ненужных/мизерных бонусов втрое дешевле, продавать альбомы через инет по 1у.ё. и быть в плюсе по деньгам?

Выходит, что дяденьки-счетоводы на пару с маркетологами оценивают продукты не исходя из реальной стоимости, а условно говоря на том что раз брали по 1000уё, так пусть и дальше берут. Самое забавное, что некоторым компаниям достаётся по шапке за это – взять сотовых операторов в Европе, которых заставили в судебном порядке снизить стоимость минуты разговоров как внутри стран ЕC, так и в роуминге.
читать комментарии намного интересней чем саму статью... супер!!!
Стандартный срач про пиратство, уже не в первый раз. Даже читать не стал.
., супер! Все по полочкам разложил.

PS. Почему ботинки стоят по прежнему 6000? На мой взгляд, все очень просто - продавец их за 5500 купил (купил когда начался кризис). И продать эти ботинки в убыток себе - не может и не хочет.
. (09:09), бгага :)
Сомневаюсь, что крупные магазины покупают и продают по одной паре ботинок в год. С момента кризиса прошло уже полтора года, давно завезли новые коллекции обуви, а цены стоят как вкопанные.

., вот и получается, что сначала надо навести порядок с теми, кто пользуется монопольным положением на рынке, кто в сговоре поднял цены на свою продукцию до нереальных цифр и т.д., ибо финансовые преступления явно покруче нарушения копирайта будут. После этого глядишь цена на кое-какой софт будет такой, что многие ещё двадцать раз подумают насчёт того что лучше и проще - купить официально с поддержкой и обновлениями за недорого или бесплатно, но в обрезанном варианте.

Т.е. проблему надо решать как минимум с обеих сторон - и со стороны производителей, и со стороны пользователей, в том числе и с учётом изменения законов о копирайте, только, к сожалению, подвижек почти не наблюдается.
Какая разница где я работаю? Есть факт что цена большинства ритейловых продуктов сейчас составляет полуторокрантную цену по отношению к осени 2008 года и можно спорить, что она уже никогда не опуститься.

Про софт можно долго затирать, как дорого стоит его разработать, только большинство софта уже давно разработано и потихоньку модернизируется без революционных подвижек. Взять тот же избитый уже здесь фотошоп. ACR как был в первом CS, так и остаётся в четвёртом с минимальными изменениями, я даже профили использую созданные в 1м CS до сих пор. Да, то-то меняется, но это не разработка с нуля.

Ты передргиваешь с примерами что за разбой, что за убийство, что за экономические преступления у нас в стране полагается уголовная ответственность, а за копирайт - административная. Одно дело проехать на машине на красный свет, другое - сбить при этом на переходе пешехода.

Ты считаешь что в сложившейся ситуации виноваты только конечные пользователи, как я понимаю? А производители софта белые и пушистые и заботяться только о том, чтобы их программерам было на что детей кормить и одевать?
. (13:34), Единственный минус в описании - отсутствует уточнение, что девелоперы первой и второй волны подохли от голода ибо не жрать по 3-4 года не могут даже йоги;)
. (15:03), помершие от голода девелоперы - это было бы драматичнее:)
. (06:58), эта... что я хотел сказать.... я с начала 2005 года ковыряюсь в генальных версиях поделки от MS... MS CRM начиная с версии 1.2 и сейчас 4ка уже... вот только не надо говорить что вариант MS без багов (почитай что исправляют роллапы CRM - уржешься.... я плакал вслух когда читал эти перечни, народ пугал..) и это еще нужно допиливать не напильниками.. нет, рашпилями... обе поделки почти одинаковы по функциям. Основных отличий два: MS заявляет масштабируемость + есть WF. так что сравнение очень корректное...
Кстати, MS поделка тоже может дополнится всякими вкусными функциями, но за отдельное бабло...
. (19:20), скачай, поставь и посмотри сам. это 30 мин
. (19:20), я больше не буду спорить и дискутировать. поверь сертифицированному спеацилисту на слово :) да.. и рекомендую в контексте MS посмотреть значение слова рибейты (по данному продукту это 25%)
., ясное дело что ты в теме по софту, в отличие от меня. Я же не пытаюсь с тобой дискутировать на тему того, например, что выполнять пациентам с тотальным панкреонекрозом ПДР нерационально, ибо выживаемость, качество жизни и её длительность после операции у них приблизительно аналогична таковым же показателям у неоперированных пациентов.

Так же я не пытаюсь пиарить пиратство и не пирачу софт сам, у меня даже торрена нет, чтобы активно им с кем-то делиться - не надо меня обвинять не пойми в чём.

Всё что я делаю - обсуждаю тут архаичность действующих принципов копирайта в современных условиях. Остальное, что написано выше - оффтопик.

Ты можешь в одной фразе расписать своё мнение, а лучше вообще односложно ответь - ты считаешь что текущая система копирайта, основанная на принципах вековой давности, максимально соответствует реалиям настоящего времени?
Да, кстати, по поводу того, что административка и уголовщина для тебя одинаково непримлема звучит по крайней мере странно, не сказать смешно. Ты по городу ездишь не больше 60 (не знаю есть ли у тебя авто, правда)? Улицу всегда в положенном месте переходишь? Фантики и окурки в урну выбрасываешь по жизни? Уж на что я патологически щепетилен в вопросах соблюдения всевозможных правил (настолько, что меня даже друзья матерят иногда), но и за мной набирается некоторое количество грешков. Никогда не поверю, что за тобой административных правонарушений не водится.
Ребяты, у нас тут второе пришествие состоялось, похоже )...

Вот про копирайт интересная статья ещё: http://lex-kravetski.livejournal.com/283865.html
Gemo (13:38), экий ты внимательный! см. мой коммент тут от 25 числа ;)))
Пхахах! Подаёшь на меня в суд за нарушения копирайта? )))))))
Gemo (23:57), обязательно! ;)))

а пока ещё напалму плесну: http://skripnikov.livejournal.com/201670.html

Я давно уже не писал, но вот решился добавить пару слов в халивор вокруг торрентов. Вдохновился я на это, посмотрев видеозапись эфира Саши Плющева на Эхе с Аскаром Туганбаевым и каким-то представителем пиратской партии, и прочитав вот этот псто на хабре.

Итак, вкратце - каковы аргументы сторонников правообладателей в этой дискуссии?

1. Пользуясь торрентами, люди незаконно передают друг другу по сети контент, за который они должны были бы заплатить. От этого недополучают доходы правообладатели.

2. Торрент-серверы размещают в сети ссылки на этот пиратский контент, подрывая тем самым благополучие правообладателей.

3. Высокий уровень пиратства не дает бизнесу развиваться, как в плане новых произведений и разработок, так и в плане дистрибуции (в т.ч. цифровой).

В принципе, все это довольно очевидные вещи, а точнее говоря - давным-давно протухшие тезисы. Давайте с ними разбираться.

Тезис номер 1.

Говорят, что 99.9% трафика в торрентах - это именно пиратский контент. Я помню, смотрел как-то передачу по телику про кино, так там еженедельно считают потери наших прокатчиков от раздач фильмов в торрентов. Для этого там берут (видимо, с потолка) некие цифры закачек того или иного фильма на популярных серверах, а потом умножают на среднюю стоимость билета. Типичный и вопиющий пример телевизионной геббельсовщины, ибо никто не знает на самом деле - а есть ли кинотеатр вообще в том месте, где был скачан фильм, готов ли был качавший заплатить 200-400 рублей за билет на это кино, не скачал ли он его для коллекции, предварительно посмотрев в кино, ну и так далее - миллион вопросов к недопустимым допущениям аналитиков. Видимо, "99.9% пиратского контента в торрентах" - того же поля ягода, найденная по принципу "пол-палец-потолок". Никто и никогда не считал, какова структура трафика в торрент-сетях в плане контрафактности и правовой "чистоты". Например, не так давно группа Сурганова и оркестр выложила запись своего концерта в торрентс. ру сама - дорогие друзья, смотрите и радуйтесь, а если вам понравится, ждите выхода на двд. Каково?

Кроме того, к сожалению, мотивация качающих кино в интернете толком не изучена, что говорит о полной пассивности тех самых правообладателей в стремлении действительно побороть пиратство. Может, им просто выгодна бесконечная война?

Вот несколько характерных кейсов:

1) Нет альтернативы.

Недавно видел на диске фильм "Правосудие для всех" - один из ранних фильмов с Аль Пачино, поистине шикарное кино. Вы, наверное, догадываетесь, что владелец прав на него двадцать лет курил в подсобке и не желал его издавать, кроме как на видеокассете. И тысячи фанатов этого фильма искали его везде - но тщетно. Но спрос всегда рождает предложение - уже довольно давно народные умельцы наложили русскую авторскую озвучку на картинку с западного диска - и было нам щастье. Где в это время были правообладатели? Теряли ли они деньги, если диска все равно не было?

Другой пример. Не так давно я купил себе писишную эрпэгэшку Dragon Age - самое дорогое издание, что только было в продаже. Почему? Я сначала поиграл в ее пиратскую версию, а потом купил лицуху, чтобы получить все бонусы и доскачать все допэпизоды - и пройти все с нуля. Игра чудесная кстати, да. Так вот, дополнительный контент очевидным образом платный. Я зарегился на сайте Electronic Arts (есесно как житель России), но оказалось, что переведенные на русский язык новые эпизоды я купить не могу. Для жителей России нет доступных способов оплаты, написал мне сайт. Пришлось изменить место жительства на UK, а к эккаунту прицепить paypal - и вуаля, я честным образом купил все, что хотел. Но вы же помните, да? Если ты из России - нет доступных способов оплаты. Зато все эти эпизоды были в торрентах с инструкцией по установке.

И еще. Наши издатели живут в средневековом мире, разделенном морями, океанами и тыщами миль пешего и санного пути. Они выпускают свои диски в разных странах в разное время, руководствуясь какими-то высшими бизнес-интересами. Должно быть, они думают, что где-нить в темной и дремучей России зрители будут полгода ждать, пока они, выпустив диск в Польше где-нить летом, решатся ближе к зиме выпустить его в России. Не работает больше эта логика: Россию и любую другую страну мира сегодня разделяют не тысячи километров, а несколько секунд, пока пучок света летит по оптоволоконному кабелю.

По сути здесь довольно очевидная ситуация: правообладатель - тот же монополист, он целиком и полностью диктует свою волю потребителю. Но свято место пусто не бывает: у него появляются конкуренты, из "серой" зоны. Идет ли конкуренция только по цене, как жалуются правообладатели? Вот рискну предположить, что не только.

2. Качество издания.

Зайдя сегодня на торрент-трэкер, где раздаются фильмы в HD, почти в каждой раздаче можно найти любопытное обсуждение ее качества. "Вот с переводом Гаврилова я бы качнул", "А какой битрейт на русском дубляже?", "А какие фильтры были применены при рипе, чета мылит сильно", "Я не понял, это театральная версия или режиссерская? Режиссерку я бы взял для коллекции" - и так далее. Все эти нюансы говорят о том имхо, что люди (у которых дома стоит техники подчас на сотни тыщ рублей и которые довольно таки платежеспособны) весьма требовательны к тому контенту, который им хочется иметь. И по мере того, как все более навороченная техника становится доступнее, их требовательность только растет.

Что же предлагают в ответ правообладатели и издатели? Они делают все более туфтовые дубляжи, убирают из своих изданий любые субтитры кроме русских, понижают качество звука (об этом все форумы буквально рыдают - легко найти по термину "динамический диапазон"), выпускают кастрированные версии западных изданий, лишают нас возможности иметь все существующие бонусы и лучшее качество - и после всего этого удивляются, что платежеспособная аудитория игнорирует их продукт и идет к "серым" конкурентам. Но если они не идут навстречу нищебродам, делая диски за доллар, и одновременно не выпускают продукт для людей требовательных и обеспеченных, то для кого выходят все эти говнодиски по 300-400 рублей? И это касается и музыки, и кино, и игр. Кто там ЦА? Мне это неведомо.

3. Удобство.

Я тут недавно покупал на сайте 1С игрушку какую-то. Честно оплатил карточкой, все честь по чести. Как же заполучить ее к себе на комп, спросите вы? Скачать 10 файлов по 700 мегабайт, это разрезанный на части архив, который надо распаковать затем в папку и оттуда уже устанавливать. Файлы, замечу, качались со скоростью 200-300 кбайт в секунду. Это на несколько дней задачка. Как скачать игрушку в торрентах (а эта игрушка там была)? Жмешь по ссылке, она открывается в торрент-клиенте и выкачивается за 20 минут со скоростью 4 мегабайта в секунду, причем, уже установленная и во всеми патчами и аддонами. Что удобнее, возникает вопрос?

Как же так получается? Довольно просто. Во-первых, раздача по торрент-технологии очень эффективна: файл распространяют сами пользователи, а не сервер, отсюда высокая скорость закачки. Во-вторых, авторы раздач конкурируют друг с другом за рейтинги, поэтому стараются сделать самую удобную, самую красивую, самую информативную (да-да, с рецензиями, описаниями, картинками и нужными ссылками) раздачу. А издатель ни с кем не конкурирует, поэтому он может себе позволить делать даже возмутительно неудобные вещи (вроде starforce - любители писишных игр знают, что это такое) - и им на все пофиг.

Тезисы 2 и 3. Когда речь идет о каких-то неопознанных "правообладателях", всегда хочется внести ясность - кто же эти люди, что так страдают от файлообмена.

Нам всегда подсовывают определение "авторы" - так и представляешь себе умирающего от голода и нищеты Винсента Ван Гога, который в приступе художественного неистовства терзает кистью очередной холст. Но нет, речь о других людях. Авторы - это те, кто пишет музыку, стихи, программные коды, рисует картинки, придумывает сценарии и костюмы. Большинство из них нам незнакомы, это маленькие серые белочки в гигантском колесе контент-индустрии. Те же, кто извивается ужом промеж горячих телочек и трясет сиськами на эмтиви - это не авторы, это исполнители. Песен они часто писать не умеют, стихов тоже, ну и актеры, кстати, очень редко пишут сценарии. да, у них у всех тоже тяжелый труд, я не спорю. Но непохоже, чтобы "звезды", которых активнее всего пиратят, так уж голодали от файлообмена. Я тоже очень люблю закон, но не люблю вранья: блевотная же картина, когда очередная сиськописько-стар плачется ап торрентах, купив недавно третий бентли в гараж своей новой виллы на лазурном побережье.

А есть еще владельцы прав на запись - те самые обладатели копирайта. Это даже не сиськописькеры, это толстопузы из рекорд-студий и продюсерских центров. Это те самые люди, которые заключают с загорелыми сиськописькерами кабальные договора (низя рожать детей десять лет, а то сиськи обвиснут, мы потеряем на корпоративах аж жесть), а потом подыскивают им песни-стихи-аранжировки-звукорежиссеров, чтобы нахерачить хитов на новый сингл. В кино эти продюсерские компании - те самые, которые находят авторов, не способных написать сценарий по "обитаемому острову" и "волкодаву", операторов, которые умеют снимать только дергающиеся кадры, и актеров, не умеющих показывать больше двух эмоций на лице.

По статистике, доля авторов плюс исполнителей в общем пироге редко превышает 20-25%, а чаще всего это даже 10-15%. Остальные деньги приходятся на посредников и кровососов контент-индустрии, которые (особенно последнее время) выпускают по большей части одно говно: это относится как к кино и музыке, так и к геймдеву и софтдеву.

Воспользуемся популярным среди контент-геббельсовских прихвостней методом: поанализируем. Возьмем музыку и положим, что без автора и исполнителя песни как бы и не сложится вовсе. Но их доля лишь 20-25%, значит, устранив посредников, можно получить цену диска не в 10$, а в 2-2.5$. А значит я могу, потратив те же десять баксов, принести авторам и исполнителям вчетверо больше доходов, чем они имеют сейчас. Кто же пострадает при этом? Посредники. Кто громче всех кричит о борьбе с пиратством и кто совершенно ничего по сути не делает, чтобы пиратство перестало существовать? Они же. Посредники. Да, они готовы бесконечно воевать с торрентами, но менять свой бизнес они не желают. Выпускать качественно иные издания, снижать цены, запускать и поддерживать инновационные проекты? Сегодня это делают единицы. Записать новый диск "Виагры", снять очередной "Обитаемый остров", написать игрушку типа "Не время для драконов" (блевотный высер нашего геймдева"), причем все это с качеством типа УГ (сисько-песни на три ноты, фильмы со звуком стерео, истеричным дубляжом и зернистой блеклой картинкой, игры, которые то и дело вылетают с багами, сырой софт и т.п.). А потом, если вдруг обосрались и не могут окупиться, так удобно обвинить во всем торренты. "Наше кино скачали миллион раз" - да, мильон раз проблевались и решили не ходить на него в кино. "Наш новый сингл в тот же день выложили на зайцев.нет" - а вы шо думали, что нормальные люди станут платить 300 рублей за три новых песни дуэта "Сисько-сливки", из которых две - это ремиксы старых песен-пыхтелок?

Наконец, резюме.

1. Пиратство в торрентах существует - и оно действительно наносит ущерб правообладателям. Однако до сих пор никто не знает, в какой мере. Этот вопрос честно не изучен, все исследования на эту тему выглядят тупо и ангажированно.

2. Также никто не изучил, какова мотивация тех, кто качает торренты. Это альтернатива, качество, удобство, быстрота или только тупая бесплатность?

3. Тезис "посредников" о том, что якобы они ничего не делают в сети из-за пиратства, не выдерживает критики: среди наиболее активных качальщиков немалое число довольно обеспеченных и требовательных людей, не находящих альтернативы закачкам. Изменили бы они свое поведение, имея альтернативу? Издатели не проверяли этого, поэтому достоверно не знают.

4. Совершенно не факт, что владельцы копирайтов стали бы делать что-либо новое и инновационное, не имей они конкурентов. Как показывает вся история человечества, только конкуренция может дать пинка под зад. Нет конкуренции - нет активности, монополия не может выпороть себя как офицерская вдова.

5. Есть только один способ побороть пиратство: понять, что хотят потенциальные клиенты, и предложить им это - разным группам сделать разные предложения. В отсутствии поддержки со стороны наиболее активных качальщиков, многие пиринговые сети будут обречены на прозябание. Например, в торрентах топовые сидеры - это нередко люди с высоким достатком, которые недовольны существующим предложением. Если переключить их на легальный контент, это выбьет фундамент из-под здания пиринга. Но паблишеры этого не вразумеют, им проще вести тупую бесконечную войну.
и коммент там очень понравился, +500:

Борцы с пиратством не догоняют важной вещи. Как говорят в телекоме, массовый рынок - это "рынок ARPU, а не MOU". Иными словами, если человек тратит в месяц 1000 рублей на медиа-контент и еще сколько-то скачивает бесплатно, то можете все запретить - он все равно будет тратить 1000 рублей. Бюджет-то у него не резиновый, его можно только реструктурировать.

Поэтому когда условный правообладатель говорит, что его фильм скачали 10 000 раз и он потерял на этом 10 000 * 300 р. - то это безбожное вранье. Добейся, он запрета

а) часть юзеров отказалась бы от покупки его гавна (прямая эластичность по цене)
б) часть юзеров купила бы это говно, но отказалось от покупки другого говнофильма этого же п-ля (перекрестная эластичность между товарами)
б) часть юзеров, поняв, какое гавно им впаривают, перешла бы с фильмов на игры (перекрестная эластичность между рынками)

И т.д. и т.п. Так что здесь нет тех объемов воровства, в которых пытаются обвинить пиратов.

Имхо, сейчас в кино пришли к вменяемой схеме: в кино - сейчас, на ДВД - через полгода (Аватар, Шерлок Холмс и т.д.)
ссылка | ссылка для детей | случайный | вернуться  ↑  1
« предыдущие материалы | регистрация | вход | настройки | поиск | справка | топ | новости »
всего материалов: 131264 | ваш уровень доступа: гость
© Stanis.Ru, 2004-2024 | BLOG.microscript версия 1.9.3 | активных за сутки / месяц: 161 / 247| rssфорум
все материалы, представленные на этой странице, являются собственностью их уважаемых создателей
Netscape Navigator 3.0 compatible Ready for Internet Explorer