Либо человека наполняют страдания, либо радость. Пока вы не наполнились первым, постарайтесь наполниться вторым.
Страх смерти, страх бедности, страх выпадения из социальной структуры. А страх жениться не по любви, страх всю жизнь заниматься нелюбимым делом - это уже не страх?
Да, я не на Гавайах. Да, я не богат, вверх по социальной лестнице - это далеко. Но у меня хотя бы есть душ, интернет, книги и кроссовки. Диван, в конце концов, на котором я могу развалиться. У многих и этого нет, у многих возраст не позволяет мечтать выбраться в страну с лучшим образом жизни.
Все забыли союз, 90-е. Рожают детей в тех же микрорайонах, где выросли сами. Люди не хотят стремиться выбраться. Хотят жить здесь и сейчас. Люди быстро всё забывают и ни чему не хотят учиться.
Девственность. Девушки, потерять её, это почти то же самое, что продать бабушкино кольцо и купить айфон.
Девушки при встрече любят бесцеремонно задавать вопрос: Учишься-работаешь? Самый шик, если и то, и другое, и ответ положительный. И ещё: Женат? Когда одна девушка задала при мне этот вопрос другу, и тот ответил, что мол, нет, она сказала: "Ммм... мужик свободен". Я сразу представил себе парня, который вот так познакомился с девушкой, потом они гуляли у Волги в обнимку под берёзками, потом они поженились и вместе начали учиться-работать и рождать детей. Текла река Волга и их возраст увеличивался, а река всё текла, а жена всё полнела, а Валера всё так же гулял с ней под берёзками, как в молодости. Так, стоп, откуда взялось имя Валера? С тех пор мы используем это имя как нарицательное слово, обозначающее простого русского джентельмена.
Человек валяется на лавке, человек спит на земле. Если лежит на земле, особенно в луже - нужно поднять и положить на лавку. Благородство. День прожит не зря.
В России надо запретить алкоголь. Это медленный геноцид, на котором некоторые умудряются наживаться. Русским нельзя пить, у них нет иммунитета к этой слабости. Если нет мотивации, а в России её практически нет, человек может не вылезти из этой зависимости.
С родителями лучше не говорить о коммунизме. Они говорят, что тогда молодая работающая семья могла без проблем рассчитывать на новую квартиру. А о том, что сегодня - лучше и не упоминать. И они правы.
Университеты повышают плату за обучение. Но готов поспорить, когда образование было полностью бесплатным, оно было лучше. Аспиратны, люди-переучки - вот кто в основном готовит экономистов. Естественно, лет за 10-15 ни в одном универе не сформируется нормальная экономическая школа, особенно если у самих преподов нет опыта работы в сфере экономики, финансов или менеджмента. Если у вас нет шанса учиться в ВШЭ или Плехановке, ни за что не идите учиться на экономиста - вы получите пустой диплом лишь с небольшим числом полезных навыков, которые вполне могли бы получить обучаясь на каких-нибудь курсах.
Учусь гулять по своему городу. Советская массовая застройка явно не предусматривала возможность ГУЛЯТЬ в полном смысле этого слова по большей части города. Либо заводские заборы, либо гнусная тропинка вдоль дороги, где дышишь выхлопными газами. Спасибо, что у нас хотя бы есть маленькая историческая часть города, где можно погулять вдали от машин и шума - хорошо, что я живу не в Тольятти.
Начинаю ценить тот факт, что живу не в Москве - могу выбраться за город, когда захочу. Если хочется уединения и природы - далеко ходить, как правило не надо, было бы желание.
Надо сваливать. Надо повторять это почаще. Только не в Москву, из неё трудно выбраться.
Люди становятся заметно общительнее. Кто-то в потёмках говорит с кустом, кто-то фамильярничает с тобой, пока едешь в маршрутке. Парни из шараги приходят на территорию универа клеить девочек.
Смотрю, стало модно бегать, покупать велосипеды со скоростями. Люди пытаются бороться, пытаются спасти психику. У нас в микрорайоне построили каменную тропинку вдоль реки. Я тоже бегаю.
Родители хотят, чтобы я устроился на работу. У нас появилась новая фишка - строят колл-центры, чтобы обслуживать москвичей, типа так им дешевле - и здание можно построить дешевле, и зарплатам таким тут рады - не то что москвичи. Банки, стоматологии, связь. Прошёл стажировку - уволили. Я всё не мог понять, зачем нужно втюхивать товар, если он не нужен человеку. Я рад. Я не стану овощем, не отупею на такой однообразной работе.
Бабуля ходит в сад, бабуле надо помогать.
Встретил как-то мармонов. Поговорил с ними на ломанном английском, меня похвалили за произношение. Никак не мог взять в толк - православная страна, чего они приехали ловить-то тут? Без них что ли люди сказки про Христа не знают? Или они жизни россиян приехали учить?
Синий воротничок - это модно.
Видели с другом "Мустанг". Пожалели машину - занесло-то.
Открылась синагога - можно сходить покушать. Чего евреев обижают? Америкосы не жадные, людей старой закалки от русских не отличишь - приход Мессии сравнивают с коммунизмом.
За последние 10 лет люди в нашем городе научились понтоваться. Выглядит это нелепо, но люди настолько уверовали в свои понты, что кажется их самооценка без них развалиться, как трухлявый пень.
Летом люди одеты неплохо. Понаоткрывавшиеся торговые центры с эскалаторами дали возможность людям приодеться к лету. Трудно разобрать, кто богат, а кто нет. О бездне социального расслоения узнаёшь с наступлением холодов, ведь зимняя одежда дороже.
Если долго не включать интернет, можно забыть счёт времени - вокруг всё напоминает социализм: мебель в квартире, здания, особенно гос учреждения. Если бы не реклама, маршрутки, торговые центры, иномарки, пластиковые окна и изредка торчащие кондиционеры - можно было бы подумать, что страна застыла во времени. Даже из дома выходить не хочется порой.
В фильме "Перед закатом" Итан Хоук сказал, что в посткоммунистических странах на улицах мало рекламы и там появляется много умных мыслей. Но через несколько дней становится скучно. Вот если бы он пожил подольше, пожил бы в бедности, то у него возникло бы чувство оцепенения и самоощущение букашки. Тут нет развития, оно невелико, общество тут чрезвычайно инертно и пугливо относится к новинкам, хотя к чести людей можно сказать, что и для них маленькие подвижки к новому - это огромные шаги, развитие. Такую инертность трудно преодолеть, чрезвычайно трудно. Если бы не торренты и вконтакте, которые являютя окном в новый мир, люди бы и того не смогли бы сделать. Особенно отупляясь зомбоящиком и новой волной промывки мозгов.
В универе меня не любят. Я задаю слишком много вопросов. Они говорят мне, что университет открывает новые двери, новые возможности и даёт крылья. Но я просто читаю книги и брожу по интернету. Высшее образование - то ли это новый вид бизнеса, то ли мыльный пузырь по типу МММ, где хорошо только тому, кто это придумал или сидит наверху и получает деньги - не знаю. Если бы дипломы были деньгами, то у нас в стране впыхнула бы жестокая инфляция. Эмиссия дипломов. Необеспеченная бумага. По-моему неплохо я придумал.
Мне 21. Моя кошка где-то на три или четыре года младше меня. Пережила множество операций, но, слава Б-гу, ещё жива.
2.15 ночи. Я заканчиваю это писать под истошные вопли на улице. Моя кошка не любит спать ночью одна и поэтому лежит рядом. Это провинция.
Зы. Небольшое отступление о провинциальных девушках.
Это не девушки в полном смысле этого слова, а миниатюрные, нередко красивые и на первый взгляд достаточно современные зародыши бабёнок. Половина из них не так скромны, как кажутся, просто всё скрывают - хотя стоит посмотреть страницу вконтакте, как многих можно найти в компании гоповатых приятелей. Остальная половина в условиях жёсткого воспитания медленно взращивают в себе пассивную агрессивность, которую тоже можно принять за скромноть. Никогда не ходите с такой девушкой гулять у реки, тем более Волги - после отношений с ней, коллапса вашего внутреннего мира и расставания вы возненавидите эту реку от истока до устья и не сможете к ней приближаться.
О парнях можно сказать только одно - к 20 годам умнейшие из ванек становятся весьма молчаливы и их жизненный интерес сводится к мытью машины, желательно у частного домика.