Их было двое:
"В 1976 году Джорц и лейтенант Джордж Ти Морган установили на сверхзвуковом самолёте SR-71 рекорд по скорости полёта. Он составил 2,193 мили в час (3529,2 км/ч) и является по сей день непревзойдённым. Предыдущее достижение принадлежало Дэниелу Андре и Роберту Л. Стивенсу и равнялось 2070 милям в час (3330 км/ч)."
И ещё нашлась интересная инфа:
Самолёту МиГ-25 принадлежат рекорды скоростей полёта с грузом в 1 и 2 тонны.
Самолёту SR-71 — рекорды скорости полёта без нагрузки на внешней подвеске на замкнутом 500 и 1000 км маршрутах и на короткой базе. В этих номинациях SR-71 побил рекорды советского перехватчика.
Но есть пара нюансов...
Крейсерская скорость SR-71 при полной заправке топливом составляет 3200 км/ч на высоте 24 400 м и возрастает до 3300 по мере вырабатывания топлива и возрастания горизонтальной высоты полёта до 25 км.
Официальный рекорд скорости — 3529,56 км/ч на базе 15 — 25 км.
Для МиГ-25 часто указывается максимальная скорость полёта на большой высоте 3 000 км/ч.
Это функциональная скорость — то есть та, которая достигается перехватчиком при полном ракетном вооружении (4 УР Р-40 массой 2 тонны). Без наружных подвесок задание выполняет разведчик МиГ-25Р. В связи с чем для него иногда указывается максимальная скорость соответствующая числу М=3.
Между тем, самолёт МиГ-25 способен достигать и большего значения М. Так, например, в ходе испытательных полётов было установлено, что остекление кабины начинает плавиться при выходе на число М 3.12 (свыше 3300 км/ч). Во время лётных испытаний было установлено также ухудшение управляемости самолёта на скорости более чем в 3 раза превышающей скорость звука. Но наиболее существенной неожиданностью для лётчиков оказался процесс внезапного неуправляемого возрастания скорости при переходе за число М=2,83. По свидетельству пилотов, психологически казалось, что самолёт будет разгоняться вплоть до саморазрушения. В результате для МиГ-25 в ходе эксплуатации было установлено ограничение по числу М, соответствующему значению 2.83 (3 000 км/ч).
И хотя в ряде случаев наиболее опытные испытатели (Федотов, Остапенко) в рекордных полётах на максимальную высоту разгоняли самолёт до скорости более чем в 3 000 км/ч, но советские МиГ-и всё же, официально никогда не «выжимали» максимальной возможной скорости...
Однако во время арабо-израильской войны в условиях боевых действий, предусматривавших пролёт над территорией, контролируемой ЗРК и истребителями-перехватчиками противника, это и другие эксплуатационные ограничения далеко не всегда соблюдались.
По свидетельству израильских специалистов противовоздушной обороны, полёты над территорией Израиля МиГ-и производили на скорости вплоть до 3 700 км/ч. Эти данные противника были признаны авторитетными в США. В американском справочнике советского вооружения указывалась максимальная скорость МиГ-25ПДС 3400 км/ч.
В снятом в США фильме о самолёте МиГ-25 одним из комментаторов выступал предатель лётчик Беленко, перелетевший на МиГ-25 в Японию в1972 году. На вопрос о том, мог ли МиГ догнать Чёрного дрозда, он ответил утвердительно, подчеркнув, что время на обгон должно составлять около 10 минут. Очевидно, не только испытателям но и строевым лётчикам была известна способность МиГ-25 разгоняться на форсаже до существенно больших скоростей, нежели ограниченных инструкцией.
6 мировых рекордов (один из которых абсолютный), установленные более 15 лет назад, не побиты до сих пор
17 мая 1975 года
Время подъема на высоту 25 000 м – 2 мин 32,2 с (летчик А.В. Федотов)
17 мая 1975 года
Время подъема на высоту 30 000 м – 3 мин 9,85 с (летчик П.М. Остапенко)
17 мая 1975 года
Время подъема на высоту 35 000 м – 4 мин 11,7 с (летчик А.В. Федотов)
22 июля 1977 года
Рекорд высоты с полезной нагрузкой 1000 кг – 37 080 м (летчик А.В. Федотов). Рекорд высоты с полезной нагрузкой 2000 кг
31 августа 1977 года
Абсолютный рекорд высоты – 37 650 м (летчик А.В. Федотов)
Real McCoy (16:16), на то она и фаллометрия, чтобы умолчать о незначительных деталях. Например, о том, что если эти товарищи стартанут вместе, то на той точке, где у разведчика ещё полбака топлива останется, перехватчик упадёт. При этом, как я понимаю, на тех скоростях, чтобы гоняься за SR-71, навесной бак противопоказан, поэтому упадёт даже пораньше.
А в остальном как-то не удивительно, что перехватчик, созданый позже этого разведчика и именно для того, чтобы этот разведчик перехватывать, несколько быстрее. Забавно, но при всех своих поставленых рекордах, он почему-то угрозой SR-71 всё равно не был. Перехватывать стало получаться только ещё через 10 лет, уже на МиГ-31, хотя он типа уже не рекордсмен.
регистрация нового пользователя все поля обязательны для заполнения
зарегистрировашись, вы получаете следующие преимущества:
- вы сможете добавлять собственные материалы
- вы сможете добавлять комментарии к материалам
- вы сможете общаться на форуме
- вы сможете оценивать материалы
- вы сможете настроить получение ответов на указанный e-mail
вход
поиск
всего материалов:
134107 | ваш уровень доступа: гость