ещё! выкл. сиськи
Вадим Пономарев: «Да здравствуют пираты!»
31 января 2008, 14:13

Каждый, кто ворует в магазине колбасу, оставляет магазин без колбасы. Каждый, кто ворует музыку у музыканта, бесплатно скачивая к себе его песни, не оставляет музыканта без его песен. Тогда почему это называют воровством?!

Иногда простые вещи при помощи крючкотворов и мошенников делаются своей противоположностью. Много веков ходил по пыльным дорогам уличный музыкант, пел свои и чужие песни, получал денежки за свою игру и пение. И все были довольны. Моцарт получал побольше, а раздолбай на расстроенной мандолине – поменьше.

Но в 1831 году американские композиторы получили право на копирайт. Нотные записи их произведений запрещено перепечатывать и продавать без разрешения. Затем в 1897 году сами произведения запретили исполнять без разрешения автора. А авторские права сначала держались 14 лет, в 1908 их продлили до срока жизни автора плюс (!!!) 50 лет. И это не предел. Сейчас в России и США они защищены 70 лет после смерти автора, а в США права компаний на творческий продукт продлены до 95 лет с момента публикации.

Отчасти это, конечно, смешно. Продление срока действия копирайта в Америке лоббировал Уолт Дисней, у которого заканчивались права на образ Микки-Мауса. При этом сам Дисней образ Микки-Мауса взял из народного фольклора, а для первого мультфильма «Пароходик Вилли» позаимствовал сюжет у великого комика Бастера Китона «Пароход Билл». Об этом одна из самых крупных кинокорпораций в мире предпочитает не вспоминать.

Разница между копирайтом и мошенничеством

Так для чего же придумали копирайт («право на воспроизведение»)? Этого монстра, пожирающего ныне самого себя, придумали в надежде заработать больше, чем стоит любой другой товар. Рабочий сделал колбасу, продал, и ее съели. Музыкант сделал песню, и продает ее каждый день до смерти и еще 70 лет после. Отлично задумано!

Если вы видели сияющие физиономии владельцев музыкальных лейблов, их особняки, вертолеты и пантагрюэлевские фуршеты-пьянки хотя бы по телевизору – то знайте, что за эту безалаберную роскошь заплатили вы, когда покупали CD по несусветной цене. Музыканту-звезде из этой суммы тоже немного досталось, но это уже объедки с барского стола. Остальные же – малоизвестные музыканты, дизайнеры, саунд-продюсеры – получили шиш с маслом по тарифу обычного трудяги. Но ведь это распределение явно несправедливо! Как же быть?

Вернемся к вопросу, который задан в самом начале этой колонки. Воровство или не воровство? Конечно, мы просто проверяем закон на здравый смысл. Ведь понятно, что плохой закон рано или поздно исчезнет. Так вот, когда человек идет в магазин и покупает колбасу, он имеет массу прав и возможностей. Колбасу можно посмотреть, понюхать, если она негодная – отказаться от покупки сразу или вернуть товар в магазин позже. А теперь попробуйте вернуть в магазин пластинку или книгу на том основании, что музыка оказалась никудышной или книга бездарной. Обворован-то оказывается покупатель. Однако если он перед походом в магазин скачает в Интернете песню для ознакомления, назовут вором именно его.

Я же говорил – мы имеем дело с мошенниками.

Плохой закон, конечно, исчезнет. Но представлять себе нынешнюю картину всеобщего обмана все-таки надо. Как только появились средства распространения музыки, то есть пластинки, за счет понятия копирайта возникли империи, делающие деньги буквально из воздуха. Ведь система распространения дисков по магазинам хороша тем, что ее можно монополизировать. Невозможно представить себе монополиста по производству колбасы или шкафов. А вот названия всего нескольких мейджоров, монополизировавших 75% издаваемой в мире музыки, известны всем. За такие многомиллиардные прибыли стоит биться.

За целый ХХ век при помощи воровского копирайта были возведены музыкальные империи и отстроена система сливов доходов почти от любой издаваемой музыки в воровской по сути «общак». Задавить всех независимых производителей музыки не удалось только по политическим причинам. Зато было сделано буквально всё, чтобы честный независимый музыкант вообще оказался лишен аудитории, радио- и телеэфиров, места на магазинных полках, и даже имя его не появлялось на газетных страницах.

Логику копирайта понять невозможно потому, что ее просто нет. Копирование и ознакомление признается незаконным. Почему? Колбасу скопировать нельзя, а музыка копируется. Но разве культура не принадлежит всему человечеству? Не каждый может купить картину Пикассо, но каждый может ее увидеть в репродукции или музее. Поборники копирайта с хитрой ухмылкой требуют заплатить даже за просмотр. Понятно, что эти требования чудовищны, потому что безнравственны. Копирайт находится в противоречии с базисным нравственным понятием о воровстве, потому что при свободном распространении ничего у создателя музыки не пропадает. Его музыка, а также любовь зрителей, честь, авторство, достоинство остаются при нем. Произведение же пускается в свободное плавание.

Кому выгодно и кому невыгодна отмена копирайта

Это самое страшное для мошенников – свободное распространение искусства. Музыкант ведь ничего не теряет – он продолжает давать концерты, его имя становится при свободном распространении музыки всё более известным (если он талантлив), поклонники покупают его шикарные диски в магазинах. В проигрыше остается только тот нахлебник, который сидит в офисе и считает на калькуляторе прибыли от прав на перепродажу прав. Деньжищи тут такие, что можно перевернуть вверх дном и Госдуму РФ, и сенат США. Кстати, гимн США написан на мелодию английской застольной песни без всякого согласия автора, и копирайт лишил бы страну своего гимна. Но тогда, слава американской демократии, копирайта попросту не было.

Не все знают, что в Уголовном кодексе РФ нарушение авторских прав карается грознее, чем убийство и изнасилование. По статье 107 за убийство, совершенное в состоянии аффекта, дается до 2 лет, двух и более лиц – до 5 лет. А по статье 146 за приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, дается до 2 лет, в особо крупном – до 6 лет. Это как же надо все извратить, чтобы человеческую жизнь и честь оценивали дешевле, чем перевозку чьих-то пластинок…

Кто дал музыке свободу

Все изменилось в конце прошлого века. Когда появился Интернет, очень быстро оказалось, что посредник между музыкантом и слушателем больше не нужен. Или нужен, но в микроскопических дозах – издать подарочный диск покрасивее или мишуру на магазинные полки навесить. Грозные и всесильные лейблы вдруг оказались не у дел. Словно переписчики книг с изобретением книгопечатания, или сапожники с появлением обувных фабрик. Музыкант выкладывает альбом на свой сайт, и уже через считанные минуты его песни слушают миллионы людей. Всё, можно ехать в тур и зарабатывать честные деньги.

Так и произошло. При помощи Интернета новые альбомы распространяются с невиданной скоростью. Фолк-певица с Островов Зеленого мыса, которую лейбл даже не думал продавать в России, становится звездой, и Сезария Эвора неожиданно получает множество денег за концерты в ранее неизвестной для нее северной стране. Малоизвестные ранее американские и английские поп-исполнители начинают каждый день приезжать в Россию за миллионы долларов гонорара, и с ужасом и удивлением узнают о том, что их узнали только по «пиратским» дискам и бесплатным интернет-скачиваниям. Один концерт в Москве дает им больше денег, чем они получили от своего лейбла за многие годы на легальных рынках. Более того, и в Америке за годы после появления массового Интернета гонорары ведущих музыкантов утроились. Каждый год артисты соревнуются – кто заработает самую головокружительную сумму на своем турне.

Скрипят зубами только крысы из небоскребов. Они же не сапожники! Они бегают по коридорам парламентов и министерств, подсовывают лукавые бумажки на подпись. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) погрязла в сутяжничестве. Она пытается засудить студентов за скачивание песен в файлообменниках, объединяет в одно дело не связанные между собой иски, что ведет к удорожанию юридической защиты ответчиков. Требует еще более ужесточить наказания за нарушения авторского права, придуманного другими мошенниками. Требует в судах несусветные суммы за скачивание и при этом даже не может посчитать сколько-нибудь реальный ущерб. Скажем, с Мари Линдор Universal Music Group потребовал от 750 до 150 тыс. долларов за каждую песню, выложенную в файлообменник. Когда суд потребовал объяснить, откуда взяли такие цифры, RIAA не смогла объяснить их природу. Потому что никакого ущерба не существует в природе.

Как-то один американский профессор ради интереса взялся подсчитать, на какую сумму он нарушает закон об авторских правах, ведя самый обычный образ жизни. Получилось 12,45 млн долларов ежедневно. Ежедневно! Татуировка с Микки-Маусом на плече подпадает под публичную демонстрацию несанкционированно скопированного изображения. Споешь на дне рождения Happy Birthday – это несанкционированное публичное воспроизведение защищенной авторским правом мелодии, и т.д. Несоответствие между законами о копирайте и элементарным здравым смыслом – невероятное. И сложности они создают самым простым людям, слушателям – нам с вами.

Музыканты страдают от копирайта

Копирайт закабаляет обычного человека в самых элементарных потребностях. Музыка – это стихия чувств, но закон разлагает человеческие эмоции на компоненты и ставит клеймо авторских прав на каждую эмоцию в отдельности. Я редко соглашаюсь в экспрессивных оценках со своими коллегами, музыкальными обозревателями, но не могу не привести слова Артемия Троицкого: «Распространение через Интернет – подчеркну: бесплатное! – на руку 99% музыкантов. 99 из 100 музыкантов в области поп- и особенно рок-музыки, электронной, альтернативной – не имеют ничего против того, чтобы люди по максимуму скачивали их продукцию. Те музыканты, интересы которых реально ущемляются, – это так называемые звезды. Вот по ним это бьет… У ребят типа Элтона Джона или Маккартни состояние уже зашкаливает за миллиард – думаю, им вполне хватило бы и сотни миллионов. Я не вижу трагедии в том, что «звезды» недосчитаются каких-то процентов. Голодать они от этого не станут…»

На буклете к обложке альбома Chumbawamba «Tubthumper» (1997) была подборка из множества кратких цитат из газетных статей. В США этот буклет пришлось опубликовать вообще без цитат, поскольку цитирование даже одной фразы необходимо письменно согласовывать. Мейджор Sony решил, что это невыгодно. Воры запутались в собственных воровских законах.

Конечно, пора менять эту устаревшую феодальную систему защиты авторских прав на новую. Несмотря на яростное сопротивление всяких мошенников и прихлебателей. И кое-что делается.

Наступление новой эпохи

В 2002 году группа из 17 выдающихся ученых современности обратилась в Верховный суд США, возражая против продления срока действия авторских прав. Среди протестующих были нобелевские лауреаты Р. Коуз, М. Фридман, К. Эрроу, Дж. Бьюкенен и Дж. Акерлоф. Верховный суд отказал им.

Совершенно очевидно, что отмена копирайта и направление всех средств напрямую в культурный ландшафт даст огромный оздоровительный эффект для цивилизации. Особенно учитывая экономию на администрировании и полицейских издержках от охраны копирайта.

В противовес копирайту появилось юридическое понятие копилефт (copyleft). Авторский материал можно бесплатно копировать, публиковать и даже видоизменять. Однако необходимо соблюсти условия распространения – указывать первоисточник и не приписывать авторства измененной копии себе. Программисты стали активно использовать лицензию открытого кода GNU GPL, и на его базе появилось множество превосходных свободно разрабатываемых веб-сервисов, браузеров, сайтов и энциклопедий.

Будущее – за свободной музыкой.

Покупая шкаф, мы получаем утилитарную вещь. Покупая музыку, мы должны получить точно такую же утилитарную вещь – диск в красивой подарочной упаковке, с бонусами. Книгу на хорошей бумаге или плохой (для чтения в электричке). Художественный альбом с превосходным качеством полиграфии. Гипсовую копию любимой статуэтки на полку.

А удовольствие от искусства, которое мы испытываем при прослушивании музыки или рассматривании картины, должно быть бесплатным. Так по-честному.

И удовольствие от искусства будет бесплатным. Как бы невероятно сейчас это ни казалось.


© http://www.vz.ru/columns/2008/1/31/141455.html
комментарии
поделиться: facebook, вконтакте, twitter
У автора с головой не в порядке.
Купил сегодня в магазине колбасу, сожрал треть для предварительного ознакомления, вечером пойду отдавать, не понравилась :)
Герасим (15:41), ага. у авторов всех этих копирайтовых законов...

ceba (15:47), это он тебя наебал ;) для красного словца.
но ты б на самом деле смог её вернуть, коли б она была испорчена, верно?
yegorka (16:09), не, у Вадима Пономарёва.
yegorka (16:09), запоротый диск я тоже могу вернуть, и мне даже деньги вернут :)
Герасим (16:14), ты б это, того, пальцем показал бы, где он неправ, а? :)

ceba (16:20), кем запоротый? тобой? ты не сильно удивишься, если я тебе не поверю? :)
yegorka (16:27), а колбаса не у тебя в холодильнике протухла? :)))
ceba (16:28), не-а: я ж тем же вечером с чеком приду. там дата/время покупки есть.
yegorka (16:27),

> Каждый, кто ворует в магазине колбасу, оставляет магазин без колбасы. Каждый, кто ворует музыку у музыканта, бесплатно скачивая к себе его песни, не оставляет музыканта без его песен. Тогда почему это называют воровством?!

Воровство в магазине приносит прямой убыток - невозможно продать то, чего нет.
Воровство музыки приносит прямой убыток - не купили, а свобовали.

Вороство называется вороством. Если автор не понимает - почему, значит ему надо лечить мозг.

> Колбасу можно посмотреть, понюхать, если она негодная – отказаться от покупки сразу или вернуть товар в магазин позже. А теперь попробуйте вернуть в магазин пластинку или книгу на том основании, что музыка оказалась никудышной или книга бездарной.

В магазинах, продающих песни через интернет, есть бесплатное прослушивание. Если автор заметки рассуждая о музыке в интернете этого не знает, значит он не знает предмета. То есть, вышеописанное автором - поток идиотских мыслей, не имеющих отношения к реальности.

> Обворован-то оказывается покупатель.

Ещё раз демонстрация болезни мозга. У покупателя ничего насильно не отбирают. Слово "покупатель" подразумевает, что человек сознательно отдаёт свои деньги.

> Я редко соглашаюсь в экспрессивных оценках со своими коллегами, музыкальными обозревателями, но не могу не привести слова Артемия Троицкого: «Распространение через Интернет – подчеркну: бесплатное! – на руку 99% музыкантов. 99 из 100 музыкантов в области поп- и особенно рок-музыки, электронной, альтернативной – не имеют ничего против того, чтобы люди по максимуму скачивали их продукцию. Те музыканты, интересы которых реально ущемляются, – это так называемые звезды. Вот по ним это бьет… У ребят типа Элтона Джона или Маккартни состояние уже зашкаливает за миллиард – думаю, им вполне хватило бы и сотни миллионов. Я не вижу трагедии в том, что «звезды» недосчитаются каких-то процентов. Голодать они от этого не станут…»

Надо понимать, что автор со словами Троицкого согласен? И стало быть, именно слушатель решает - должна быть бысплатной музыка звезды, или нет? Именно слушатель, а не спонсоры, на деньги которых эта музыка была записана и издана?

Разумеется, воровство бьёт сильнее по тем, у кого есть что воровать, у кого много денег. А неизвестные музыканты радуются, когда их музыку бесплатно качают. Ну так, пусть качают.

Непонятно про каких "99 из 100" идёт речь. Что-то вынутое из воздуха.

В данном вопросе имеет смысл слушать исключительно тех, кто музыку производит. Где Роджер Уотерс, раздающий свою музыку бесплатно? Где Аланис Морисет, выложившая свои альбомы в сеть? Совершенно непонятно, почему ссылки с её сайта ведут на amazon.com и itunes, а не на торренты?

Автор заметки - не только идиот, он ещё и типичный мудак.
> Воровство в магазине приносит прямой убыток - невозможно продать то, чего нет.
> Воровство музыки приносит прямой убыток - не купили, а свобовали.

неправда. полная и совершеннейшая неправда: если я не купил музыку, а скачал её, то ВОВСЕ НЕ ФАКТ, что не будь её в свободном скачивании, я бы её купил. с 99% вероятностью - нет.

опять же, трудно переоценить роль пиратства в знакомстве юзеров с новой музыкой и тем более книгами. даже при том, что музыку можно предварительно прослушать, то ты как это себе представлешь? я буду сидеть и подряд слушать все превьюшки в онлайновом магазине? бред. я просто скачаю пару пиратских альбомов. скорее всего, даже сборников. непонравившееся удалю, а понравится чего - поищу ещё, заинтересуюсь исполнителями, пойду и куплю в конце концов!

другой вопрос в том, что сейчас вообще нет стимула покупать музыку на CD. по крайней мере, для меня. только в подарочном исполнении, ибо слушаю её я только на домашнем компьютере или в наушниках мобилки :/

> У покупателя ничего насильно не отбирают. Слово "покупатель" подразумевает, что человек сознательно отдаёт свои деньги.

я просто не в курсе: у вас действует снандартный законодательный манибэк на книги и музыку? то есть можно прийти дня через два и вернуть книгу под тем предлогом, что "мне не понравилось"? завидую! счастливые люди: в кишинёве такое хуй пройдёт :(

> В данном вопросе имеет смысл слушать исключительно тех, кто музыку производит.

я вообще не слежу за этим вопросом, но даже я в курсе грандиозной шумихи по поводу того, что в прошлом году radiohead вывесили свой новый альбом в свободное скачивание на официальном сайте и повесили пипку "donate". хочешь - плати (причём скока сам считаешься нужным), хочешь - нет. за первую же неделю - 10 мегафунтов. чиста самим музыкантом, безо всяких "издателей", "промоутеров" и прочих кровососов.

исполнители разные бывают: жадные и нормальные, дураки и гении, фанатики и наркоманы. так что не суди по одной морисет.

кстати, вот ещё на эту тему. достаточно оригинальная точка зрения совершенно другого идиота и типичного мудака: http://old.russ.ru/netcult/20030130-pr.html
yegorka (18:45),

> неправда. полная и совершеннейшая неправда: если я не купил музыку, а скачал её, то ВОВСЕ НЕ ФАКТ, что не будь её в свободном скачивании, я бы её купил. с 99% вероятностью - нет.

Вся музыка, которую ты просто скачал что бы ознакомиться - потом была тобой куплена?

> опять же, трудно переоценить роль пиратства в знакомстве юзеров с новой музыкой и тем более книгами.

Согласен.

> даже при том, что музыку можно предварительно прослушать, то ты как это себе представлешь? я буду сидеть и подряд слушать все превьюшки в онлайновом магазине? бред.

Почему? Скорость инета не позволяет?

> а понравится чего - поищу ещё, заинтересуюсь исполнителями, пойду и куплю в конце концов!

Много уже купил? :-)

> я просто не в курсе: у вас действует снандартный законодательный манибэк на книги и музыку?

Не знаю.

> прошлом году radiohead вывесили свой новый альбом в свободное скачивание на официальном сайте и повесили пипку "donate".

Если они при этом не нарушили заключенных договоров и никого сами не обокрали, то есть всё сделали на свои деньги - ради бога. Их право. Однако, речь не за это.
Герасим (19:03),

> Вся музыка, которую ты просто скачал что бы ознакомиться - потом была тобой куплена?

нет, конечно. но по совершенно другой причине: невостребованностью хардварных носителей с одной стороной и крайней убогостью онлайн-плтежей из молдавии с другой. а так есть масса альбомов, которые я б с огромным удовольсвтием купил бы. особенно если речь идёт об электронной версии за мизерные (по сравнению с CD) деньги ;) вот, первым делом о "zero 7 - simple things" сразу подумалось! :)

> Почему? Скорость инета не позволяет?

да нет, при нынешнем количестве исполнителей/композиций банально никакого времени на это не хватит :) твой подход оправдан только чтоб послушать новый альбом уже известного тебе исполнителя и определиться, стОит ли его покупать. других применений превьюшкам я, честно говоря, не вижу. да и то мне практически никогда ничего из музыки не нравится с первого раза. тока дне через несколько. так что в моём случае остаются только пираты :/

> Не знаю.

во-во, а ведь доходит уже до маразмов: хотят сдирать денег с водителей маршруток и владельцев баров, в которых радио играет. идеология "дай! ДАЙ! ДАЙ!!!" ведёт к саморазрушению :(

> Их право. Однако, речь не за это.

да нет, как раз об этом и речь: ведь ты сам предлагал послушать мнение тех, кто эту музыку производит :) вот и первые ласточки.

кстати, коэльо в своё время пропиарился на российском рынке именно за счёт "пиратских" копий в рунете. он даже полуофициально свой сайт "пиратский коэльо" ведёт :) впрочем, это уже хрестоматийно.


зы: я прекрасно понимаю, что полностью из цикла "производитель музыки - потребитель" никак не вырезать промежуточные звенья: звукозапись, промоутеров и т.п. но речь (и в этой статье тоже) о другом - они зажрались, тупо подменяя понятия и гребя под себя деньги. в этом плане статья, предлагающая рассматривать пиратство как прогрессивный налог, полностью совпадает с моей точкой зрения на нынешнее положение дел.

ззы: и зря ты автора мудаком обзываешь: да, он отстаивает маргинальную точку зрения, чуть ли не к анархии призывает. но и ты какие-то крайности защищаешь. истина где-то рядом. но к компромиссу рано или поздно прийти придётся: ведь реально всё, описанное во вступительной части статьи - это просто пиздец какой-то :(
yegorka (19:26),

> да нет, при нынешнем количестве исполнителей/композиций банально никакого времени на это не хватит :) твой подход оправдан только чтоб послушать новый альбом уже известного тебе исполнителя и определиться, стОит ли его покупать. других применений превьюшкам я, честно говоря, не вижу.

Не понимаю, а на основе чего ты скачиваешь новую музыку? Кто-то посоветовал, или просто случайно выбираешь? Всё, что можно выбрать по совету, случайно, по категориям и так далее - можно послушать в интернет магазине перед покупкой. Это не тоже самое, что полные альбомы с хорошим качеством, но этот способ работает. Его нельзя сравнивать с полным, качественным беспратным альбом просто потому, что это разные вещи - последнее невозможно именно по причине воровства.

> ведь ты сам предлагал послушать мнение тех, кто эту музыку производит :)

Я имел ввиду тех, кто её приозводит, и продаёт. А у них это воруют. А не людей вроде Пономарёва.

> и зря ты автора мудаком обзываешь

Я его не обзываю. Он сам себя так показал.

Я не очень понимаю, об чем речь? Вот есть музыкант, он умеет делать музыку. Он может взять своё личное бабло, арендовать студию, записать звук. Пойти с этим на amazon.com и начать продавать.

Или другой вариант: он приходит в специальную компанию, и говорит: вот у меня есть музыка! Давайте её продавать. Ему дают бабло, он делает музыку, народ её не покупает - потому что не нравится. Компания потеряла деньги.

Или другой вариант: музыка продаётся хорошо, компания получает деньги. Музыкант тоже получает. Все довольны. Но 70% слушателей - воры, которые за музыку не заплатили. Вот скажем, альбом выходит раз в год. Стоимость альбома - 10 американских (itunes). Стоит ли 10 американских того, что бы ты время от времени на протяжении нескольких лет наслаждался этим альбомом?

Я считаю, стоит. То есть, я готов такую сумму отдать. Небольшие деньги. Но люди этого не делают, потому что не хотят отдавать бабло. И ещё потому, что гораздо проще скачать на торренте.

Получается что? Человек делает выбор "воровать или не воровать" основывясь не на морально-этических принципах, а на собственном комфорте.
мне нравится позиция БГ - "Искусство должно принадлежать народу". И все его песни можно скачать с его же сайта.
А какого хера он в одну кучу с воровством свалил copyleft и GNU GPL?
Вот после таких статей и появляются мнения, якобы Столлман — злобный пират, продающий винды на митинском рынке за сто рублей.
Герасим (19:45), всё, надоело: предлагаю расстреливать тех, кто "ворует" музыку. dixi

с выходными всех! ;)
Качал, качаю и буду качать!

З.Ы. а по закону получается посадить надо 90% молодежи, т.к. они вечерами на гитарах исполняют ворованную музыку!
ogopop-2 (00:32), правильно так: сначала расстреляют, а потом посадят. А если на компе нет ворованой музыки, то подкинут.
я вот не чувствую угрызений совести, когда скачиваю песни через торренты... может, это потому что все вокруг это делают, и если бы жила где-нибудь вроде штатов, наверное, чувствовала бы себя некомфортно, что все платят за музыку, а я - нет.
но вообще я не считаю скачивание музыки воровством... заплатить за билет на концерт - с удовольствием. но покупать диск, который я один раз переконверчу в mp3 и положу на полку пылиться, мне, честно говоря, не хочется. кроме того,
ой, случайно отправилось...
кроме того, как быть с музыкой, которую нельзя найти на дисках. ну в Москве, допустим, с этим попроще, но в других городах редкую музыку найти практически невозможно.
ну, хотя, если мне ну очень нравится какой-то исполнитель, мне наверняка захочется купить красивую коробочку с красивым диском, да ещё с книжечкой с текстами песен (прецеденты были :)) (качеством сиди меня не привлечёшь, у меня нет крутой hi-fi системы, которая бы реализовывала качество сиди-записи по сравнению с mp3)
ну и с фильмами... вот у меня нет дивиди проигрывателя, и я не хочу покупать фильм, чтобы просто его посмотреть, не знаю, хороший он или нет.
но вот я знаю, что когда-нибудь куплю обязательно дивидишки (ну или что там на тот момент будет посовременнее) с некоторыми диснеевскими мультфильмами, детишкам показывать :) и фильмами некоторыми, которые я смотрела, но которые готова пересматривать.
в общем, как-то много мыслей по этому поводу, но они не формулируются что-то уже, простите :)
gemini (00:46),

прощается тебе, дочь моя
gemini (00:46), это понятно - когда все вокруг воруют, сам также делаешь. Оттуда же: все вокруг кидают бычки на асфальт, и ты кидаешь, они курят в переходах - и ты куришь. Такая проблема есть, с ней надо бороться мозгом. :-)

С музыкой которую непонятно как достать согласен. Но для чистой совести сначала следует удостовериться, что достать её действительно невозможно. К примеру: хочу я Петра Дрангу, а на Озоне нет, на Амазоне нет, в Пурпурном Легионе нет ... Захожу к нему на сайт - там про это ни слова. Пишу вопрос его администратору - где купить? Нет ответа... Ищу на яндексе - нету... А вот в магазине Союз - нашёл.

Главное, Даш, как к этому относятся исполнители и их спонсоры, ведь это их продукт, это надо понимать.
gemini (00:45), подписываюсь.
ссылка | ссылка для детей | случайный | вернуться  ↑  4
« предыдущие материалы | регистрация | вход | настройки | поиск | справка | топ | новости »
всего материалов: 134386 | ваш уровень доступа: гость
© Stanis.Ru, 2004-2024 | BLOG.microscript версия 1.9.3 | активных за сутки / месяц: 143 / 232| rssфорум
все материалы, представленные на этой странице, являются собственностью их уважаемых создателей
Netscape Navigator 3.0 compatible Ready for Internet Explorer