ещё! ———————————————————————————————— выкл. сиськи | ||||||
Ровно четыре года назад, в первых числах ноября 2011 года, в музее немецкого города Дортмунд уборщица уничтожила произведение современного искусства, застрахованное на 800 тысяч евро. Произведение под названием "Когда начинает капать с потолка" представляло собой таз, содержащий как бы осадок от капавшего с потолка. Уборщица увидела грязный таз и тщательно вытерла его, тем самым совершив один из самых мощных художественных актов в истории современного искусства. Показав, что хоть бы оно стоило и 800 тысяч евро - а ведь на самом деле обыкновенная грязь.
В феврале 2014го года история повторилась в Италии. В музее города Бари уборщица выбросила пару экспонатов из мятой бумаги, а также смела со стола крошки печенья, которые, как потом выяснилось, были частью инсталляции стоимостью в 10 тысяч евро. И вот - вы не поверите - история повторилась в третий раз. И снова в Италии. В городе Больцано уборщица музея увидела инсталляцию "Где мы будем танцевать сегодня вечером?", представляющую собой разбросанные по полу бутылки из под шампанского, окурки и конфетти. И, разумеет, выбросила всё это из помещения. Вот вы скажете - совпадение, а я не поверю. Однажды Александр Бренер нарисовал знак доллара на картине Малевича "Супрематизм", висящей в музее Амстердама. Тем самым он как бы хотел показать, что искусство превратилось в товар. И был прав - рынок современно искусства теперь исчисляется миллиардами долларов. Та, первая, немецкая уборщица ответила Бренеру. Ее жест говорил, что на самом деле все эти ваши миллиарды долларов - это не только не искусство, а уже даже и никакой не товар. А простые мусор и грязь. Но художественный мир тогда не понял этого жеста. И страховка в 800 тысяч евро была выплачена владельцу грязного таза, а не уборщице, которая уничтожила не только грязь в тазу, но и всё современное искусство как таковое. Пришлось повторить через три года в Италии. Снова не поняли. Если не поймут и с третьего раза, то, боюсь, ситуация безнадежно. И если вы думаете, что я имею в виду некий международный заговор музейных уборщиц по деконструкции современного рынка художественных произведений, вы ошибаетесь. Я имею в виду того, кто движет рукой настоящего художника. И это, разумеется, вовсе не сам художник. А тот, кто значительно выше. И, кажется, ему все эти тазы и бутылки не нравятся. Максим Кононенко | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
||||||
всего материалов: 134112 | ваш уровень доступа: гость | ||||||
© Stanis.Ru, 2004-2024 | BLOG.microscript версия 1.9.3 | активных за сутки / месяц: 146 / 229| rss | форум все материалы, представленные на этой странице, являются собственностью их уважаемых создателей | ||||||
———————————————————————————————— | ||||||