ещё! выкл. сиськи
Ровно четыре года назад, в первых числах ноября 2011 года, в музее немецкого города Дортмунд уборщица уничтожила произведение современного искусства, застрахованное на 800 тысяч евро. Произведение под названием "Когда начинает капать с потолка" представляло собой таз, содержащий как бы осадок от капавшего с потолка. Уборщица увидела грязный таз и тщательно вытерла его, тем самым совершив один из самых мощных художественных актов в истории современного искусства. Показав, что хоть бы оно стоило и 800 тысяч евро - а ведь на самом деле обыкновенная грязь.

В феврале 2014го года история повторилась в Италии. В музее города Бари уборщица выбросила пару экспонатов из мятой бумаги, а также смела со стола крошки печенья, которые, как потом выяснилось, были частью инсталляции стоимостью в 10 тысяч евро.

И вот - вы не поверите - история повторилась в третий раз. И снова в Италии. В городе Больцано уборщица музея увидела инсталляцию "Где мы будем танцевать сегодня вечером?", представляющую собой разбросанные по полу бутылки из под шампанского, окурки и конфетти. И, разумеет, выбросила всё это из помещения.

Вот вы скажете - совпадение, а я не поверю. Однажды Александр Бренер нарисовал знак доллара на картине Малевича "Супрематизм", висящей в музее Амстердама. Тем самым он как бы хотел показать, что искусство превратилось в товар. И был прав - рынок современно искусства теперь исчисляется миллиардами долларов.

Та, первая, немецкая уборщица ответила Бренеру. Ее жест говорил, что на самом деле все эти ваши миллиарды долларов - это не только не искусство, а уже даже и никакой не товар. А простые мусор и грязь.

Но художественный мир тогда не понял этого жеста. И страховка в 800 тысяч евро была выплачена владельцу грязного таза, а не уборщице, которая уничтожила не только грязь в тазу, но и всё современное искусство как таковое.

Пришлось повторить через три года в Италии. Снова не поняли. Если не поймут и с третьего раза, то, боюсь, ситуация безнадежно.
И если вы думаете, что я имею в виду некий международный заговор музейных уборщиц по деконструкции современного рынка художественных произведений, вы ошибаетесь.

Я имею в виду того, кто движет рукой настоящего художника. И это, разумеется, вовсе не сам художник.

А тот, кто значительно выше. И, кажется, ему все эти тазы и бутылки не нравятся.

Максим Кононенко

комментарии
поделиться: facebook, вконтакте, twitter
Это не заговор уборщиц, просто они - мастера перформанса, не терпящие статичного искусства и представляющие миру законченное действие взамен.
Real McCoy (01:45), +1
и как и всё подобное пренадлежит народу...
ссылка | ссылка для детей | случайный | вернуться  ↑  25
« предыдущие материалы | регистрация | вход | настройки | поиск | справка | топ | новости »
всего материалов: 131262 | ваш уровень доступа: гость
© Stanis.Ru, 2004-2024 | BLOG.microscript версия 1.9.3 | активных за сутки / месяц: 150 / 245| rssфорум
все материалы, представленные на этой странице, являются собственностью их уважаемых создателей
Netscape Navigator 3.0 compatible Ready for Internet Explorer